Найти тему
Блог Звездного Лорда

Почему мне не жалко Тони Сопрано

Наконец-то я снова пишу на Дзене, все таки сессия, заботы о здоровье и диплом очень сильно выматывали и не давали мне продохнуть. Сейчас я нахожусь на заслуженном отдыхе и вот решил глянуть что-то такое, до чего руки не доходили. Одно за другим, и вот я включил "Сопрано". Я много слышал о том, что это очень веселая и увлекательная история, с одним из самых неожиданных финалов за всю историю кино. Все эти хвалебные эпитеты, безусловно, подходят "Сопрановым", кроме одного, ибо веселым я бы этот сериал не назвал.

-2

История рассказывает о главе мафии, который решает побороть свою депрессию, обратившись за помощью к психотерапевту. Сам сериал представляет из себя почти ситком. Обилие постоянных локаций в кадре, полу-комичный характер всего происходящего и некая вычурность образов героев очень здорово создают тот самый вайб ламповости для "Сопрано". Персонажи все время шутят и подкалывают друг друга, любые проблемы носят комичный флер, а актеры словно не играют вовсе, а просто живут в кадре. Выше приведенные описания намного больше подходят "Теории Большого Взрыва" или "Клинике", нежели таким сериалам, как "Во все тяжкие" или "Лучше звоните Солу". Первый сезон вообще сильно выделяется на фоне всего остального шоу. Он намного безобиднее и легче, чем последующие сюжеты "Сопрановых".

-3

Поначалу Тони предстает перед зрителем комичным мафиози, я бы даже сказал, что он похож на сатирический оммаж усредненного Аль Капоне из фильмов своего времени. Однако, с течением времени, с каждой новой серией у него появляется все больше черт, все больше граней характера. Его мотивы становятся не постоянными и зритель начинает поражаться такому вот "сценарному изумруду", который переливается всеми возможными красками, под влиянием обстоятельств. Так продолжается довольно долго, Тони уже видится зрителю положительным героем, но начиная со второй половины сериала, все больше начинают прослеживаться определенные черты в его личности.

-4

В какой-то момент, еще до финальных эпизодов, я вдруг понял, что Тони плохой человек и я ему совершенно не сочувствую. Моя связь с ним была почти полностью утеряна, но что самое забавное, так это то, что это произошло не из-за чего-то конкретного. Я просто смотрел сериал, как вдруг у меня в голове щелкнуло: "Вау, мне его не жаль, как непривычно". Я начал замечать, что он не меняется. Он словно не способен на изменения. Я уловил это еще в первом сезоне, когда подметил следующее — на сеансах психотерапии герой избегает описаний контекста своих действий, что по сути делает почти бесполезными эти самые сеансы.

-5
Помните, что в начале статьи я обмолвился, что сериал не кажется мне смешным? Так вот, первый и единственный раз, когда я засмеялся, не просто улыбнулся, а именно засмеялся, был в одном из финальных эпизодов сериала. После одного инцидента Тони изливает душу доктору Мелфи, как вдруг заканчивает свою эмоциональную речь следующими словами: "...я ведь хороший парень!". Это было действительно смешно. Весь сериал я чувствовал что-то очень непривычное, что-то неуловимое, но лишь в конце я понял, что это было — отвращение к главному герою.