Найти тему

Гигантские железобетонные суда с заводами для СПГ. Ишь что придумали в России!

Оглавление

Слышали что-то о поселке Белокаменка в Мурманской области? Вот и я до недавнего времени ничего о нем не знал, да и не узнал бы никогда, если бы там не начали строить настоящее чудо!

Оказывается, Россия строит огромный бетонный флот, который поплывет в Арктику!

Бетонные корабли – это не ноу-хау, а вполне обычная практика еще с 19 века
Бетонные корабли – это не ноу-хау, а вполне обычная практика еще с 19 века

Завод, который будет производить заводы из бетона!

Итак, в вышеупомянутом поселке уже заработал огромный производственный цех. У него 280 метров в ширину, 345 метров в длину и 93(!!!) метра в высоту. Каждый день круглосуточно там трудятся более 5000 человек.

Проект является частью корпорации «Арктик СПГ-2», которая будет заниматься производством плавучих бетонных заводов.

Вы же знаете, что основной способ экспорта природного газа из России на сегодня – это трубопроводы? Но история с Северными Потоками ставит под сомнение надежность этого способа, так как зависимость от политических предпочтений и недружественных государств в данном случае слишком велика. Поэтому было решено возить газ в специальных танкерах по морю после его сжижения под высоким давлением. В результате такой процедуры объем газа уменьшается более чем в 600 раз, и экономическая целесообразность его транспортировки вполне обоснована.

Но чтобы сжижать газ нужны специальные заводы… И именно их будут собирать из огромных блоков в Белокаменке, после чего их установят на огромные бетонные суда и отправят в плавание к арктическим месторождениям.

Почему именно суда? Неужели нельзя построить «нормальный» завод на месте?

Транспортировать газ с места добычи на завод по сжижению – удовольствие не из дешевых, так как нужен отдельный трубопровод, поэтому смысл строить их есть только на месте добычи. Но и это дорого!

В Арктике очень много месторождений газа с богатейшими запасами, но строить в вечной мерзлоте и тянуть инженерные коммуникации туда – просто экономическое безумие. Поэтому было решено поставить завод на палубу огромного бетонного судна, подогнать его к месторождению и подключить. А когда работы будут закончены, можно быстро отключиться и перегнать плавучий завод на новое месторождение.

Но у России уровень добычи просто огромен, поэтому завод и судно должны быть очень большими. Сегодня таких кораблей никто не строит, поэтому было решено начать с нуля в Мурманской области. Причем, строить будут не из металла, который может страдать от коррозии, а из высокомарочного гидрофобного железобетона.

Вот так это выглядит в 3D
Вот так это выглядит в 3D

Бетонные корабли – это не ноухау. Их строили еще в 19 веке. Они отлично держатся на воде, не ржавеют, но имеют большую осадку и неповоротливы, поэтому идеально подойдут под строительство завода, и плохо справятся с другими задачами.

Сверху на бетонное судно будет ставиться завод, а внутри платформы будет находиться хранилище для сжиженного газа.

Работать процесс строительства будет следующим образом:

  • В доке строится платформа из бетона;
  • На нее устанавливается завод по сжижению газа;
  • Затем док заполняют водой;
  • Платформа всплывает, спускается на воду и доставляется на месторождение буксирами.

Экономно, быстро и эффективно!

Вот она – будущая суперверфь!
Вот она – будущая суперверфь!

Но и без сложностей не обошлось. Изначально хотели построить несколько таких заводов. Один уже вроде бы доставлен к Обской губе для работ, а остальные два застопорились из-за санкций и утраты доступа к части западного оборудования для сжижения газа. У нас есть собственная технология, и её на данный момент интегрируют в рабочий процесс. Уверен, что в будущем таких плавучих платформ будут десятки, иначе строительство верфи просто не будет иметь экономической целесообразности.

Как видите, разрабатывать и занимать Арктику принялись всерьез. Причем, без лишнего шума и пыли – упоминаний о таких глобальных проектах в СМИ практически нет. А ведь еще строится куча всего: дороги, газоводы, ледоколы, базы и многое другое.

Что думаете о перспективах освоения Арктики и бетонных судах? Оставляйте комментарии, и не забывайте про лайк и подписку - это настоящая услада для автора!