Бывший топ-менеджер «КамАЗа» немец Ханс-Петер Мозер возглавит «Москвич». Ранее о скорых перестановках в руководстве столичного концерна писали газета «Ведомости» и РБК. Прежний руководитель компании Дмитрий Пронин занял пост председателя совета директоров предприятия. Он был гендиректором с мая 2022 года, до этого работал замглавы Дептранса Москвы. Как заявили РБК источники в «Москвиче», в мэрии его работой остались довольны.
Мозер возглавлял проект реинжиниринга автопроизводства в «КамАЗе с 2013 по 2022 год. Под его руководством компания выпустила флагманский грузовик К5. Увольняясь в сентябре 2022 года, топ-менеджер заявил, что намерен продолжить «профессиональный путь в качестве независимого предпринимателя». Но уже через девять месяцев получил должность в «Москвиче». Назначение иностранцев руководителями автоконцернов в России — это даже не мода, а реальная необходимость, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
— Это необходимость. Чтобы руководить крупным предприятием, тем более в сложный исторический период, нужен соответствующий опыт, который у российских менеджеров пока мал. Поэтому всегда активно привлекали иностранцев, и это не только условный Андерсен, которого перекупали друг у друга, это и француз Мор, и грек с французским паспортом Каракадза, и многие другие люди, которые работали здесь и успешно. За это время образовалась новая генерация крупных автомобильных менеджеров, которые теоретически могли бы возглавить предприятие, но число таких людей крайне невелико. Я могу назвать Адиля Ширинова, руководителя компании «Соллерс», могу назвать главу «ГАЗа», но больше фамилий навскидку нет. Вынуждены приглашать иностранцев, потому что это опыт, который не получишь за год, нужны связи в других странах, понимание, как работать с русским персоналом и так далее.
— Но при этом Пронина хвалят и говорят, что он успешно справился с задачей.
— Пронина никуда не дели, но он ни в коем случае не автомобильный менеджер, просто крупный и серьезный руководитель. Но тут надо знать детали производства, потому что речь сейчас не только о том, чтобы не дать заводу остановиться, а о том, что надо расширять модельный ряд, углублять локализацию, необходимы специальные знания по работе с поставщиками. Мавр сделал свое дело и сделал его хорошо, есть понимание, что он выполнил свою работу на этом этапе, а дальше нужен условный технарь со знанием узкоспециальных вопросов.
Завод «Москвич» вновь запустили в ноябре 2022 года. Технологическим партнером нового руководства стал «КамАЗ». В апреле 2023 года завод представил мэру Москвы Сергею Собянину новую модель автомобиля — седан «Москвич 6». Продажи стартуют до конца года.