Урбанисты пришли к заместителю мэра с предложением восполнять траты на снос ларьков за счёт их владельцев, которые должны платить большие штрафы. Пока же деньги тратятся, а киоски не исчезают. Услышит ли власть общественников?
Создатели популярного паблика Изнанка Челябинска побывали на приеме у заместителя главы города Натальи Рыльской, отвечающей за имущественные и правовые вопросы.
— Обсудили нашу инициативу по поводу штрафов за нелегальные киоски. В 2023 году было убрано более 200 нестационарных объектов, город их эвакуирует за бюджетные деньги. И размер штрафов, которые оформляют на владельцев ларьков, настолько мизерный, что горожане теряют бюджетные деньги, а нелегальных киосков меньше не становится, — написали общественники в паблике.
Они предложили наладить систему штрафов за вывоз нелегальных киосков по аналогии с эвакуацией автомобилей.
— Город эвакуирует киоск на штрафстоянку. Если владелец нестационарного торгового объекта намерен его забрать, ему придется заплатить штраф и оплатить тариф за каждый час или день на штрафстоянке. Если киоск владелец не забирает в течение, например, трех месяцев, то город имеет право продать этот киоск по рыночной стоимости через аукцион, — считают урбанисты.
Инициатива горожан была направлена депутатам Законодательного Собрания Челябинской области, в администрацию Челябинска, депутатам Челябинской городской Думы и в адрес губернатора. Активисты надеются, что ее примут к рассмотрению "А если не примут, значит будем требовать, чтобы приняли", — предупреждают неравнодушные.
КСТАТИ
Депутат гордумы Дмитрий Григорчик не раз поднимал вопрос о мигрантских ларьках. Однажды на аппаратном совещании у мэра чиновники отчитались о том, что снесли несколько ларьков. Депутат вышел по указанным адресам, и оказалось, что почти все киоски стоят, мигранты работают. Видимо, киоски убрали на день и потом вернули, либо их вообще не убирали.
Получается, власти выделяют миллионы бюджетных рублей на снос мигрантских киосков, а кто-то их снова возвращает назад. Сколько это может продолжаться? И кому это выгодно?