Сергей Кучерявый вместе с партнёрами запустил собственный интернет-магазин в 2019 году. Масштабировать продажи решили через маркетплейсы и вышли на Маркет. Сегодня в магазине PetAtHome продают около 500 товаров с оборотом более 150 млн ₽.
Вышли на Маркет, чтобы не проигрывать в конкурентной борьбе
Мы с партнёрами начали производить свежее питание для животных: договорились с заводами и мясокомбинатами, которые готовят еду для людей. Корм поставляли в зоомагазины, где есть холодильники, чтобы соблюдать условия хранения. Проект приобрел широкую известность, но его реализация была сложной — он так и остался нишевым. Но за это время мы хорошо изучили российский зоорынок. У нас появилось три сильных контакта с производителями кормов для животных — они и позволили нам вырасти в дистрибьюторский бизнес.
В 2019 году мы запустили собственный интернет-магазин Petathome.ru, расширили ассортимент и увеличили количество поставщиков до 20. Росли уверенно, но быстро поняли, что будем проигрывать конкуренцию маркетплейсам. Поэтому решили выйти на Маркет.
Выход на Маркет
Мы работаем с Маркетом уже более 5 лет: участвуем в экспериментальных проектах, используем новые инструменты.
На Маркет заходили с широким ассортиментом: корма для животных, лакомства, ошейники, игрушки и другие товары. Основной фокус ставили на импортный корм супер-премиум класса.
Сейчас мы сократили ассортимент до 500 артикулов и сменили фокус на корма отечественных производителей, так как видим высокий спрос на недорогую продукцию российского производства.
Мы тщательно выбираем продукты и поставщиков. Перед заключением договор о сотрудничестве собираем портрет поставщика. Действуем по следующему алгоритму:
- знакомимся с представителями бренда;
- наблюдаем, как они работают на других площадках;
- собираем отзывы от знакомых и заводчиков животных;
- принимаем или отклоняем решение о сотрудничестве.
Первые полтора года мы работали по модели FBS (продажи со склада продавца) и продавали товаров на 2–3 млн ₽ в месяц.
Продолжение читайте в нашем блоге.