Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Процесс рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов ускорят

   Процесс рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов ускорят Дмитрий Коптев
Процесс рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов ускорят Дмитрий Коптев

Роспотребнадзор сформировал рабочую группу, которая займется проработкой вопроса совершенствования процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов. По сообщению ведомства от 29 июня, планируется создание специальной платформы, объединяющей бизнес, общественные объединения потребителей и терорганы Роспотребнадзора "для оперативного и клиенториентированного рассмотрения жалоб покупателей товаров на маркетплейсах".

"В РФ отмечается рост и популярность электронной торговли. За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. При этом анализ рынка показывает, что недовольство покупателей чаще возникает именно в этом сегменте. Так, в 2022 году почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы интернет-магазинов и маркетплейсов", – отмечается в сообщении в Telegram-канале ведомства.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос как улучшения обслуживания клиентов, так и создание эффективного и быстрого механизма реагирования на их претензии. Как отмечается в сообщении, на начальном этапе будет алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней, а также ситуаций, связанных с взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества.

В последнее время государство уделяет большое внимание регулированию работы маркетплейсов. Так, накануне был принят закон об антимонопольном регулировании их деятельности.