Авиакомпании, которые делают ставку на то, что путешественники, соскучившись по перелетам, стали невосприимчивы к цене, возможно, идут на большой риск.
Закончившийся Парижский авиасалон зафиксировал самый высокий уровень твердых заказов на самолеты за 15 лет. Да, большинство из них поступило от двух индийских перевозчиков, поставки которых запланированы на следующее десятилетие.
Но оптимизм, который привел к этим заказам, по-видимому, разделяют по всему миру, поскольку пассажиры не обращают внимания на растущие цены на авиабилеты, рекордную инфляцию и опасения по поводу возможной рецессии, чтобы провести свой отпуск.
После ужасных коронавирусных лет руководители авиакомпаний упиваются огромным количеством бронирований и явной терпимостью пассажиров к еще более высоким тарифам.
Но как долго это может продлиться? Согласно данным, приведенным Международным советом аэропортов Европы, мировые тарифы на авиабилеты в мае были на 36% выше, чем в 2019 году. По оценкам американского туристического ресурса Hopper, тарифы из США в Европу выросли на 23% по сравнению с 2019 годом. Virgin Atlantic говорит, что стоимость перелетов в Северной Атлантике на его маршрутах выросла на 35% за тот же период.
И пассажиры летят. ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что в следующем году пассажиропоток вырастет до уровня 2019 года, несмотря на рост тарифов, инфляцию и экономическую неопределенность.
По словам Ed Bastian, руководителя Delta Air Lines, это больше, чем "реванш" после многих лет ковидных ограничений. «Мы в процессе многолетнего восстановление после эпидемии, которое будет намного выше того, чем кто-либо ожидает», — пошутил он в апреле.
Отчасти более высокие тарифы обусловлены нехваткой самолетов, поскольку проблемы с цепочкой поставок затрагивают поступление новых и техническое обслуживание. Но общие расходы на поездки, включая отели, также растут, и любой, кто делает ставку на то, что пассажиры стали невосприимчивы к ценам, идет на довольно большой риск.
Прогнозировать поведение потребителей после эпидемии стало намного сложнее, говорят специалисты по авиационному планированию. Прошлые прогнозы использовали данные за десятилетия, детализирующие так называемую эластичность спроса — по сути, связь между уровнем стоимости авиабилетов, более широкими экономическими возможностями и склонностью к путешествиям. Но эти предположения основывались на том, что рынок развивался в одном направлении: билеты постоянно дешевели, — говорит Ed Bastian. Сегодня это уже не так.
«Что произойдет, когда сбережения, накопленные за время карантинов закончатся, а безработица вырастет? Никто не знает», — говорит Rob Morris, глава Ascend by Cirium.
Более того, некоторые авиакомпании воспользовались несоответствием спроса и предложения после эпидемии, чтобы получить еще больше доходов от пассажиров, предлагая меньше, что сделало реальную стоимость перелета менее прозрачной и увеличило заботы в путешествии. Ручная кладь больше не входит в базовый тариф многих авиакомпаний — будь то лоукостеры или традиционные перевозчики.
И если вы не заплатите за выбор места, вы можете обнаружить, что ваш спутник сидит в дальнем конце самолета, а вы окружены свободными местами. Это так называемое капельное ценообразование, используемое во многих индустриях досуга, в настоящее время находится под пристальным вниманием правительства Великобритании. Если правительство почувствует, что обязано действовать, это, безусловно, будет признаком того, что потребители достигли своего предела.
Другие индикаторы тоже говорят о происходящем. Hopper показывает, что количество проверок цен перед бронированием увеличилось на 25-50% в первом квартале 2023 года по сравнению с 2019 годом. Все больше путешественников, когда готовятся к путешествию, смотрят на полеты с понедельника по среду, когда тарифы, как правило, дешевле.
«Это говорит мне о том, что желание путешествовать все еще есть, но на приходится оглядываться на кошелек», — говорит Hayley Berg, ведущий экономист Hopper.
Стоимость авиаперевозок, часто решающая вещь в авиаперелетах, также замедляются. Marie Owens Thomsen, главный экономист IATA, полагает, что текущий рост спроса может замедлиться в ближайшем будущем.
«2023 год стал чем-то вроде сладкого для авиации. У людей есть средства, и это важнее, чем тот факт, что покупательная способность снижается», — сказала она. «Я думаю все остановится, когда безработица снова начнет расти. Это может произойти ближе к концу года».
Авиакомпании, судя по всему, сейчас на подъеме, но они знают о рисках. Даже Delta сократила запланированную пропускную способность на трансатлантических маршрутах с сентября в качестве меры предосторожности, что также помогает поддерживать тарифы.
Juha Järvinen, коммерческий директор Virgin Atlantic, говорит, что не видит никаких признаков замедления спроса. Тем не менее возможности повышения тарифов, возможно, уже исчерпаны. «Если есть нарастающий кризис . . . это повлияет на расходы людей, и мы должны быть готовы к корректировке".
Источник: The Financial Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Телеканал "Настоящее время". "Для внешнего мира они уже фактически не существуют". Авиаэксперт рассказала, что ждет самолеты Sukhoi Superjet.
- The Wall Street Journal. Спрос на самолеты стремительно растет: «Мы не можем делать их очень быстро»
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2