Найти в Дзене
В ответе за...

Судьба по наследству

Оглавление

Глава 4.

- Простите! Виноват! - сказал парень с каким-то южным акцентом и бросился собирать книжки. Вручив их онемевшей Зине, молодой человек занял свое место слева, недалеко от Зиночки. Ну и какая тут учеба? Начались переглядки. То парень посмотрит, то Зина, встречаясь взглядами, оба опускали головы. Вспомнился стишок, написанный подругой дочки Зины. Она вот так же сидела в читальном зале и любовалась красивым студентом спустя 20 лет от описываемых событий. Вот только сомневаюсь: сейчас его написать или потом? Ладно, подожду. Напишу, когда придет черед писать о дочери героини. А сейчас она тайком изучала обладателя горящих глаз. Смуглый, сухощавый, с правильными чертами лица, на котором прежде всего выделялись большие глаза. Блестящие волосы крупными иссиня-черными волнами украшали гордо посаженную голову. Рубашка в клеточку, расстёгнутая на одну пуговку, обнажала ямку ниже шеи, делая ее какой-то беззащитной.

- Что это я? Совсем с ума схожу? Разглядываю, как бессовестная, незнакомца.

Зина включила всю силу воли и углубилась в первоисточники, а когда подняла голову, незнакомца за столом не было.

- Вот и хорошо! А то, так и сессию завалить можно! Прочь, глупые мечты и фантазии. А вдруг он кубинец? Вон какой загорелый! У нас так не загоришь. Точно, кубинец! Красивый парень, ничего не скажешь. Как здорово, наверное, жить на Кубе! Вот бы туда хоть на минуточку! Но куда же он делся? И книжек его нет. А я загляделась и не рассмотрела книги, что он изучает? Все, хватит о нем думать! Не хватает только в иностранца влюбиться! В столовую надо сходить подкрепиться, а не мечтать о Кубе. Живот уже свело от голода. Скоро заурчит, стыда не оберешься!

Зина сдала книги и направилась в гардероб. Боже! Смуглый незнакомец стоит у выхода.

- Подожди, Васим! - окликнул его невысокий парнишка, по всему видно, что русский. Тот, кого назвали Васимом, оглянулся, протянул парнишке руку.

- Здравствуй, Костантин! - ответил он. Голос был низкий, бархатный.

- Ты уже уходишь? Вот, жалко! Хотел с тобой обсудить одно дело.

- Приходи вечером, поговорим, - ответил незнакомец и скрылся за дверью. Зину, стоящую на ступенях, он не заметил. А она судорожно искала в сумочке номерок, перерыла все содержимое:

- Вот студенческий, вот кошелек, вот расческа, платочек, нет только номерка из гардероба! Хоть плачь!

Ей хотелось выйти следом за Васимом. Но для этого надо было одеться, а номерка-то нет! Что делать? Шубка висела на виду, красуясь бархатным мехом и шелковой блестящей подкладкой. Кто поверит, что это ее вещь, на слово? Ну где же этот проклятый номерок? Девушка вернулась в читальный зал, осмотрела свое место, заглянула под стол.

- Вот же он! Лежит, как ни в чем не бывало, под стулом! Хорошо, что никто не подобрал!

Одевшись, Зина выпорхнула из библиотеки, застегиваясь находу.

- Нет Васима! Уже ушел. И что это за имя такое? Может быть, Вадим? Надо бы узнать, - размышляла она, кутаясь в шубку. Она подняла воротник повыше, чтобы прикрыть обмороженные щеки, и направилась в пельменную. Очередь двигалась медленно, а есть хотелось все сильнее. Наконец-то, в руках девушки тарелка с аппетитно дымящимися пельменями.

-2

Пристроившись за столиком, она подцепила вилкой самый красивый пельмень, обмакнула его в сметану и со стоном удовольствия отправила пельмешек в рот. И тут над ухом прозвучал бархатный голос:

- Приятного аппетита! Разрешите сесть за ваш столик?

Зина подняла глаза. Да, это был он, тот самый южный красавец Васим. Он держал в руках точно такую же порцию пельменей, как у нее. Она его уже по голосу узнала, а тут ещё и горячие глазищи!. Пельмень застрял у нее в горле.

Зина закивала головой, соглашаясь, из-за пельменя издавая только мычание. Парень понимающе улыбнулся. Зиночка откашлялась, промакнула платочком выступившие слезы.

- Ну, как вы? - спросил Васим.

- Спасибо, раздышалась.

- Простите, напугал вас. Вы из пединститута?

- Да. На первом курсе учусь. А вы?

- И я на первом. Я с истфака. Меня зовут Васимом. Я из Таджикистана.

- А я Зина. Я почти местная.

Вот так и познакомилась Зиночка с таджиком Васимом. Вот тебе и кубинец! Экзотика, но совсем, совсем другая! Васим с таджикского - красивый. Да, он был очень красивый, воспитанный парень из простой семьи. Единственный сын, гордость родителей. Сестер он устал перечислять, там были и родные, и двоюродные с троюродными. Жили они в пригороде Душанбе, столицы Таджикистана.

А Зина рассказала о своих родителях и братьях. Васим слушал, зачарованно глядя на нее.

- Знаешь, а ты похожа на наших девушек, - незаметно для себя, перейдя с девушкой на ТЫ, - У нас не все темненькие. На Памире живут светловолосые и голубоглазые люди, говорят, что они потомки Александра Македонского. У нас, вообще, очень красиво и интересно. Есть высочайшие горы со снежными вершинами, есть долины, в которых растут самые сладкие в мире дыни и арбузы, персики и абрикосы над звонкими арыками. Тебе бы понравилось у нас, Зина.

Как он рассказывал! Зина заочно влюбилась в этот солнечный край.

Оказалось, что Васим тоже в общежитие живёт, только в другом корпусе. Они начали встречаться, вместе ходили в читальный зал, мешая друг другу готовиться экзаменам, в столовую, гуляли в хорошую погоду по городу до ночи. Снежинки, кружась, медленно падали на плечи, украшая маленькими звездочками Зиночкину шубку. Васим бережно отряхивал ее.

-3

Они говорили, говорили и наговориться не могли. Несмотря на южный темперамент, парень даже до руки Зины не дотрагивался, наверное, боялся его, этого своего темперамента. А соседки косились на Зину, приходящую потемну, шипели за ее спиной всякие гадости. Подружки осуждающе качали головами, завидя Васима, ожидающего Зиночку. Чудом или нет, но Зина сдала экзамены на отлично. Васим наполучал троечек, но стипендию не потерял: стипендия у него была республиканская, льготная. И вот уже сдан последний экзамен. Впереди каникулы! Ура!

Продолжение:

Начало: