Найти тему
Аутизм

Аутизм. Методики диагностики аутизма...

Аутизм - это расстройство развития, которое влияет на способность человека общаться и взаимодействовать с другими. Аутизм имеет различные формы и степени тяжести, поэтому для его диагностики требуется комплексный подход и индивидуальная оценка каждого случая. В этом посте мы рассмотрим основные методы, которые используются в настоящее время.

Аутизм
Аутизм

Методы можно разделить на две группы: скрининговые и диагностические.

Скрининговые методы предназначены для выявления детей, которые могут иметь признаки аутизма или риск его развития, и направления их на более подробное обследование.
Диагностические методы позволяют подтвердить или опровергнуть диагноз, а также определить его тип и уровень тяжести.

Скрининговые методы
Скрининговые методы основаны на заполнении специальных опросников или наблюдении за поведением ребенка в определенных ситуациях. Они не являются окончательными и не могут заменить полноценную диагностику, но они помогают выявить детей, которые нуждаются в дальнейшем обследовании.
Среди наиболее распространенных скрининговых методов можно выделить следующие:
-
M-CHAT (Modified Checklist for Autism in Toddlers) - это опросник, который заполняют родители или опекуны детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Опросник состоит из 23 вопросов, которые касаются различных аспектов поведения ребенка, таких как контакт глазами, жесты, имитация, интерес к другим детям и т.д. Если ребенок получает высокий балл по опроснику, то он направляется на дополнительное обследование.
-
STAT (Screening Tool for Autism in Two-Year-Olds) - это инструмент, который использует педиатр или психолог для наблюдения за поведением ребенка в возрасте от 24 до 36 месяцев. Наблюдение проводится в ходе 12 коротких игровых заданий, которые оценивают способность ребенка к общению, социальному взаимодействию и гибкости поведения. Если ребенок показывает отклонения по одному или нескольким параметрам, то он направляется на дополнительное обследование.
-
ASQ (Ages and Stages Questionnaires) - это серия опросников, которые заполняют родители или опекуны детей в возрасте от 1 месяца до 5 лет. Опросники состоят из вопросов, которые касаются развития ребенка в пяти областях: коммуникация, моторика, решение проблем, личностно-социальное развитие и адаптивные навыки. Если ребенок получает низкий балл по одной или нескольким областям, то он направляется на дополнительное обследование.

Диагностические методы
Диагностические методы основаны на проведении более глубокого и детального анализа поведения, когнитивных и языковых способностей, а также биомедицинских факторов ребенка. Они позволяют не только подтвердить или опровергнуть диагноз, но и определить его тип (например, синдром Аспергера, детский аутизм, атипичный аутизм и т.д.) и уровень тяжести (например, легкий, средний или тяжелый).
Среди наиболее распространенных диагностических методов можно выделить следующие:
-
ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule) - это инструмент, который использует психолог или психиатр для наблюдения за поведением ребенка в возрасте от 12 месяцев до 16 лет. Наблюдение проводится в ходе различных структурированных и полуструктурированных игровых ситуаций, которые оценивают способность ребенка к общению, социальному взаимодействию, воображению и гибкости поведения. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка используются разные модули ADOS. Результаты наблюдения сравниваются с критериями диагностики аутизма по международной классификации заболеваний (МКБ-10) или по диагностическому и статистическому справочнику по психическим расстройствам (DSM-5).
-
ADI-R (Autism Diagnostic Interview-Revised) - это структурированное интервью, которое проводит психолог или психиатр с родителями или опекунами ребенка в возрасте от 18 месяцев до 16 лет. Интервью состоит из 93 вопросов, которые касаются различных аспектов поведения ребенка, таких как общение, социальное взаимодействие, интересы, рутины, стереотипы и т.д. Вопросы охватывают как текущее состояние ребенка, так и его развитие с момента рождения до трех лет. Результаты интервью сравниваются с критериями диагностики аутизма по МКБ-10 или по DSM-5.
-
CARS (Childhood Autism Rating Scale) - это шкала, которая используется для оценки уровня тяжести аутизма у детей в возрасте от 2 до 16 лет. Шкала состоит из 15 пунктов, которые оценивают различные аспекты поведения ребенка, такие как контакт глазами, имитация, эмоциональный отклик, адаптивные навыки и т.д. Каждый пункт оценивается по пятибалльной шкале от нормального до сильно отклоняющегося поведения. Сумма баллов по всем пунктам определяет уровень тяжести аутизма: низкий (15-29), легкий (30-36), средний (37-42) или тяжелый (43-60).

В заключение можно сказать, что диагностика аутизма - это сложный и многогранный процесс, который требует комплексного подхода. К моему огромному сожалению, при моем знакомстве с аутизмом, я не встретил специалистов хоть в какой-то мере разбирающихся в данном вопросе.

Спасибо за просмотр! Пишите свои мнения и вопросы в комментариях. Подписывайтесь на канал. Нам важно Ваше мнение и поддержка...
До скорых встреч!