Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере диалогов из 5 произведений (Часть 11)

Вот и подошла к концу очередная неделя. Нас ждут выходные, а это время, когда ваше утро будет начинаться не с тестов, а мое послеобеденное время не будет связано с их созданием. Чем же завершить очередную насыщенную неделю? Диалоги. Ведь именно этот формат любят и подписчики, и я, автор тестов на канале «Нескучная классика».

Я подготовила для вас 5 диалогов. Давайте почитаем?

МОРОЗОВ Александр - Выход из церкви в Пскове
МОРОЗОВ Александр - Выход из церкви в Пскове

1. « - Так после ужина кадриль моя? – сказал я ей, отводя ее к месту.
- Разумеется, если меня не увезут, - сказала она, улыбаясь.
- Я не дам, - сказал я.
- Дайте же веер, - сказала она.
- Жалко отдавать, - сказал я, подавая ей белый дешевенький веер.
- Так вот вам, чтоб вы не жалели, - сказала она, оторвала перышко от веера и дала мне».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Вы спрашиваете, что делать? Самое лучшее в вашем положении – бежать отсюда. Но, к сожалению, это бесполезно. Вас задержат. Когда общество ограждает себя от преступников, психических больных и вообще неудобных людей, то оно непобедимо. Вам остается одно: успокоиться на мысли, что ваше пребывание здесь необходимо.
- Никому оно не нужно.
- Раз существуют тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-нибудь сидеть в них. Не вы – так я, не я – так кто-нибудь третий. Погодите, когда в далеком будущем закончат свое существование тюрьмы и сумасшедшие дома, то не будет ни решеток на окнах, ни халатов. Конечно, такое время рано или поздно настанет».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - А что, ______, - заговорила вдруг она, - не женить ли нам его, как ты думаешь? Может, он остепенится.
- Отчего же не женить-с! Можно-с, - ответил _______, - и очень даже будет хорошо-с.
- Да; только кто за него пойдет?
- Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно-с. Все же он, так сказать, на что-нибудь может быть потребен; из десятка его не выкинешь.
- Кажется, ему _______ нравится?
________ хотел было что-то возразить, да сжал губы.
- Да!.. пусть посватает _______, - решила барыня, с удовольствием понюхивая табачок, - слышишь?
- Слушаю-с, - произнес _______ и удалился».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. «Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот…
- Капота нет, - сказала я. – А как дальше?
- Не помню. Кажется, так:
Смотри меж – чернеющих сосен
Как будто пожар восстает…
- Какой пожар?
- Восход луны, конечно. Есть какая-то деревенская осенняя прелесть в этих стихах: «Надень свою шаль и капот…» Времена наших дедушек и бабушек… Ах, Боже мой, Боже мой!
- Что ты?
- Ничего, милый друг. Все-таки грустно. Грустно и хорошо. Я очень, очень люблю тебя…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Не знаю. Я про наши много хорошего слышал. Вот опять у нас смертной казни нет.
- А там казнят?
- Да. Я во Франции видел, в Лионе. Меня туда _______ с собою брал.
- Вешают?
- Нет, во Франции все головы рубят.
- Что же, кричит?
- Куда! В одно мгновение. Человека кладут, и падает этакий широкий нож, по машине, гильотиной называется, тяжело, сильно… Голова отскочит так, что и глазом не успеешь мигнуть. Приготовления тяжелы. Вот когда объявляют приговор, снаряжают, вяжут, на эшафот взводят, вот тут ужасно! Народ сбегается, даже женщины, хоть и там не любят, чтобы женщины глядели».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.