Найти в Дзене
ПАНЧ

ПОЧЕМУ РЭПЕРЫ УХОДЯТ В РОК?

И жило-было царство могучего рэпа. Города СНГ, как в игрушках «снежный шар»,  покрывали купола из чистейших звуковых волн, наводящих на музыкантов тошноту при мысли о жанровых примесях. И жили они долго и счастливо. Пока не вернулся рок. Как так получилось, что многие хип-хаперы ищут альтернативу, которую раньше ни во что на ставили, а группа Три Дня Дождя собирает Stadium? Рок просто постучался и уважительно зашел в топы. Ранее присущая жанру атмосфера анархии на этот раз не проявилась так отчетливо. Наше спорное, но веское убеждение: чем тише и скромнее ты приходишь, тем дольше ты будешь в топе: сравни длину хайпа Макса Коржа и Morgenshtern (признан иноагентом на территории РФ). На западе JAY-Z с Linkin Park сделал лайв мэшап в 2004 году, но тогда рок еще дышал на смертном одре. После смерти воскрешать его взялся Lil Wayne уже в десятых годах. Далее к движу присоединились Machine Gun Kelly и многие другие. В России главным рок-артистом от рэп-сообщества является Джизус, который совер
Оглавление

И жило-было царство могучего рэпа. Города СНГ, как в игрушках «снежный шар»,  покрывали купола из чистейших звуковых волн, наводящих на музыкантов тошноту при мысли о жанровых примесях. И жили они долго и счастливо.

Пока не вернулся рок. Как так получилось, что многие хип-хаперы ищут альтернативу, которую раньше ни во что на ставили, а группа Три Дня Дождя собирает Stadium?

Рок просто постучался и уважительно зашел в топы. Ранее присущая жанру атмосфера анархии на этот раз не проявилась так отчетливо. Наше спорное, но веское убеждение: чем тише и скромнее ты приходишь, тем дольше ты будешь в топе: сравни длину хайпа Макса Коржа и Morgenshtern (признан иноагентом на территории РФ).

На западе JAY-Z с Linkin Park сделал лайв мэшап в 2004 году, но тогда рок еще дышал на смертном одре. После смерти воскрешать его взялся Lil Wayne уже в десятых годах. Далее к движу присоединились Machine Gun Kelly и многие другие. В России главным рок-артистом от рэп-сообщества является Джизус, который совершил окончательный переход в альбоме «Начало новой эры», показав себя разноплановым исполнителем. Ранее обильно фитующий с рэп-артистами лидер группы 25/17 Бледный тоже давно выбрал сторону альтернативы, а Loqiemean мешает рэп с гаражным британским роком.

В результате безусловного для России западного влияния на музыку рок-треки и рок-исполнители стали расти как грибы: меняются чарты и люди, которые их включают. Неужели так тесно стало в родной гавани?

Мы попробовали разобраться и принесли тебе summary.

ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ

Сегодняшний рок дает право не вые***ся. Как так получилось, что рэп стал жанром понтов? На закате популярности альтернативы в XX в. в США рокеры совсем сходили с ума — крушили гостиницы, похабно относились к женщинам и так далее. Можно сказать, что то же самое происходит с насыщенным деньгами хип-хопом. Доказательством нам служат цифры Morgenshtern* (признан иноагентом на территории РФ). Поэтому молодые скромные ребята, которые предпочитают метамодернистскую искренность рока бумерской постмодернистской иронии рэпа, просто ищут тихую гавань, в которой во время записи трека не нужно кричать на всю кухню: «у тебя есть вкус, прости, он дешевый».

ЖЕНСТВЕННЫЙ РОК?

Давай начистоту: давно ты слышал чувственный рэп-хит про любовь без пацанской нотки? Всего несколько артистов закрепляет за собой позицию любовных лириков: Markul держится из последних сил и пишет песни про любовь, но уже в бэнгере «Стрелы» он обещает показать не «звезды», а «то, как они гаснут», ведь он в Брикстоне едет на движ, как уважающий себя рэпер. Есть MAYOT с красивым треком «Море», несколько достаточно схематично написанных песен мастера гострайтинга Эльдара Джарахова и на этом... все?

Рок дает право писать слезливые песни про рэп и не казаться сопляком: на фоне звучат орчьи барабаны и гитарные запилы, поэтому никто не подумает, что твои песни — последствие пубертатного инфантилизма. А очень похоже:

Тринадцать карат:

«Таскаться за тобой повсюду»;
«А ты снова плачешь, плачешь, плачешь из-за него»

Почти группа РУКИ ВВЕРХ, да?

Три дня дождя в треке «Перезаряжай»:

«Перезаряжай, выстрели в спину,
За то, что я любил тебя лишь наполовину.
Сожги меня, пока я сплю в пустой квартире…»

Здесь хочется отдельно упомянуть объединение «КБС» — «Каждая барби стерва», которое уже разъединилось. Ребят (pyrokinesis, Егор Натс, Aikko, PlayingTheAngel) можно поблагодарить за своеобразную музыкальную находку, их хтонический, СНГшный звук. Несмотря того что они рок, они не швыряют быка ох***ости. Они принимают образ кротов по хрущевкам. Их музыка — это попытка вылезти на шестой этаж, но его там никогда не оказывается, а с крыши видно то, во что не охота смотреться — зеркало того, что мы сделали в действительностью. Поэтому лезут обратно и закрывают глаза — наркотой, алкоголем, зависимыми отношениями. Музыка получается завораживающая, там точно есть разрушенные сердца и большая поэзия.

ОРАТЬ!

Вы видели рекламные бюджеты в России и мире? Они растут от года к году. Медийное пространство настолько засорено рекламой товаров и услуг, что становится не понятно, как попасть в голову слушателя: там себе постелили надутый бюджетом матрас банков, ресторанов и ставок на спорт. И вот у тебя, музыканта, есть возможность потратить десять тысяч на рекламу самого дорогого, что у тебя есть — песни. А может, все-таки покричать как следует?

На самом деле это не решит проблему. Главная проблема засоренности рынка заключается в плохом позиционировании артистов: с одной стороны над каждым товаром работает несколько отделов (стратегия бизнеса, продукта и рекламы, маркетологи, креатив, SMM), с другой — музыкальные одиночки, которых никто не учил этим трюкам. Музыка сегодня — большой бизнес, но школ или институтов по обучению музыке — единицы. Возможно, крик — это отчаяние при сражении с большой медийкой, поэтому его надо прокрикивать. Но помни: стрелы музыканта попадают не в ум, а в сердце, поэтому лучшим способом достучаться до слушателя будет не простроенное позиционирование, а искренность на пути.

OUT OF DIGITAL

В конце концов, рок это что-то аналоговое. Это можно потрогать, к гитаре можно прикоснуться. Рок — это репетиции, возможность создавать музыку втроем или вчетвером, при этом оставаясь солистом. В результате такой жанр может оказаться выгоднее на начальном этапе: можно скинуться с барабанщиком на таргет. А от рэпа пахнет проводами от интернета. За редким исключением, когда ты приходишь на студию, рэп пишется в одиночку. Даже фиты собирают по сети. Запрос на тактильность у digital-поколений огромный.

Не только рок атакует позиции рэпа. Электроника и рейв-сцена поджимают с другой стороны. Но речь о ней пойдет в другой статье.

Как ты сам думаешь, почему это происходит? Пиши в комментариях, поболтаем. Или залетай в ПАНЧ и разбавляй ленту демками в твоем вкусе: у нас музыка, а не жанры.

Рэперы
3391 интересуется