Найти в Дзене

Обзоры музыкальных альбомов 1992 года (часть 12)

Love Is Colder Than Death — "Mental Traveller"
После первого полноформатника "Teignmouth (https://vk.com/wall3279952_15939) прошёл всего год, а Любовь Холоднее Смерти снова с нами. Если в дебютном альбоме немецкая команда приглашала нас посетить руины Тинмутского монастыря бенедиктинцев, то теперь она предлагает отправится в путешествие по миру фантазии, ведь второй их диск называется "Ментальный странник", и саунд LiCTD несколько изменится. Вначале может показаться, что группа записала эмбиентный альбом (первые две композиции), но потом на третьей ("Eclogue the Third") вдруг вступают ударные и привносят некое фолковое звучание. Клавишные и синтезаторы в совокупности с женским неоклассическим вокалом передают дух Средневековья. Вернее, то, как понимает дух Средневековья человек конца ХХ века. Как мне кажется, весьма готичненько. Отголосков Die Form, как на первом альбоме, уже намного меньше, больше вспоминается Dead Can Dance. Лишь ближе к концу вдруг звук станет электронно-ритмичным,

Love Is Colder Than Death — "Mental Traveller"
После первого полноформатника "Teignmouth (
https://vk.com/wall3279952_15939) прошёл всего год, а Любовь Холоднее Смерти снова с нами. Если в дебютном альбоме немецкая команда приглашала нас посетить руины Тинмутского монастыря бенедиктинцев, то теперь она предлагает отправится в путешествие по миру фантазии, ведь второй их диск называется "Ментальный странник", и саунд LiCTD несколько изменится. Вначале может показаться, что группа записала эмбиентный альбом (первые две композиции), но потом на третьей ("Eclogue the Third") вдруг вступают ударные и привносят некое фолковое звучание. Клавишные и синтезаторы в совокупности с женским неоклассическим вокалом передают дух Средневековья. Вернее, то, как понимает дух Средневековья человек конца ХХ века. Как мне кажется, весьма готичненько. Отголосков Die Form, как на первом альбоме, уже намного меньше, больше вспоминается Dead Can Dance. Лишь ближе к концу вдруг звук станет электронно-ритмичным, а вокал агрессивным. Группа явно отклоняется от дарк-вейва в сторону неоклассики. Пока альбом весьма неоднороден, но тем и хорош: стиль оттачивается экспериментальным путём, и в результате появляются такие интересные альбомы, как "Mental Traveller". https://vk.com/music/playlist/-56875126_638

Qntal — "I"
А вот ещё одна команда, которая экспериментировала со средневековым саундом. Представьте себе: Эрнст Хорн из электронного дуэта Deine Lakaien и Михаэль Попп из Estampie (о двух альбомах этого фолкового проекта я писал здесь
https://vk.com/wall3279952_15838 и здесь https://vk.com/wall3279952_15969) объединяются, чтобы создавать музыку на стыке средневековой вокальной и современной электронной музыки. Также к ним присоединилась Зигрид Хаузен, меццо-сопрано из Эстампи, которая вместе с Михаэлем Поппом и Эрнстом Швиндлем и основала этот коллектив. Как вы понимаете, такие эксперименты не могли не сказаться на звучании их первой группы, и музыка Estampie станет более ритмичной, перейдя от куртуазных мадригалов к более демократичным жанрам. Но об этом позднее. По большому счёту австрийско-немецкое трио не является первопроходцем на пути соединения средневековой музыки и электроники: грегорианские хоралы и новые технологии уже успешно совместил Михаэль Крету в рамках проекта Enigma (https://vk.com/wall3279952_15659). Но если в Энигме на первом плане всё-таки были электронные ритмы, то Кунтал поставил в приоритет средневековую поэзию и игру на аутентичных инструментах, а мрачноватый ритмический рисунок и местами довольно зловещая электронная подложка лишь создают соответствующий фон и настроение. Вообще, я начал слушать этот проект с третьего альбома. Первый же (объявляю рубрику "Дратути!") я приобрёл на толпе (на болванке) значительно позднее, и он мне показался мрачноватым по сравнению с тем, что я уже слышал у них. А последняя композиция "Black Death" (средневековое название чумы) вообще уходит в какой-то индастриал, но грохочущие ритмы постепенно сходят на нет, а мягко звучащие клавишные, ассоциирующиеся у меня с гладью воды, говорят о том, что время страстей уходит вместе с человеком, а остаётся музыка природы. Как тут не вспомнить стихотворение Фёдора Тютчева "Последний катаклизм":
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Всё зримое опять покроют воды,
И божий лик изобразится в них!
И не зря заканчивается последний трек на пластинке щебетанием птичек и пропетыми на каком-то древнем языке словами. Человечество, если не опомнится, уничтожит само себя. Как это произойдёт — мы пока не знаем. Но природа вечна!
...И я уйду. А птица будет петь, как пела... (Хуан Рамон Хименес)
Сейчас же, переслушивая альбом, понимаю, что просто на нём, и это вполне естественно, был произведён эксперимент, а далее музыканты будут творить, в результате чего неповторимый стиль Кунтал, о котором заявлено на дебютнике, будет доводиться до совершенства, и об этом мы поговорим в обзорах следующих альбомов группы.
https://vk.com/music/album/-2000476375_9476375_b1f392..

raison d'être — "Après Nous Le Déluge"
"После нас хоть потоп!" — воскликнула Жанна Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур, королевская фаворитка, узнав о крупном поражении французской армии в одном из судьбоносных сражений Семилетней войны, чтобы успокоить Людовика XV По другой версии, это высказывание принадлежит самому Людовику. Но как бы то ни было обозначает оно одно: говорящему всё равно, что произойдёт после его исчезновения. Мы знаем, к чему привела эта позиция французского монарха: он оставил страну, ставшую могучей державой при его предшественнике Людовике XIV, своему наследнику в ужасающем состоянии. Упадок экономики и неумное правление привело к тому, что внук этого афориста, взошедший вслед за дедом на престол и просидевший на нём 16 лет, был казнён как преступник во время Французской революции. Вот и наступил для страны потоп. Правда, не водой, сорок дней и ночей хлеставшей из разверзшихся хлябей, затопило некогда великую страну, а человеческой кровью, которую нещадно проливали тщеславные и алчные политики всех мастей. С тех пор прошло немало времени, но под девизом "После нас хоть потоп!" живут нечистоплотные во всех смыслах люди, не думающие о том, в каком состоянии они после себя оставят Землю, когда лягут в неё...
Думаю, не случайно — как предупреждение обезумевшему человечеству — даёт название "После нас хоть потоп" очень плодовитый шведский музыкант Питер Андерссон. Но! Перед нами совсем другой Питер Андерссон, нежели Лина Бэби Долл, основавший проект Deutsch Nepal, о первом альбоме которого я писал здесь
https://vk.com/wall3279952_15927. Как в "Иване Васильевиче", который "меняет профессию":
— Того как звали?
— Ванька-разбойник.
— Ага. А я — наоборот, Жорж.
Но в нашем случае и имена одинаковые, и оба дарк-эмбиент играют... Так вот, ЭТОТ Андерссон взял для своего проекта весьма экзистенциальное название "Смысл существования", и это дебют в новой ипостаси. В 1992 году альбом "Après Nous Le Déluge" вышел на ColdMeatовской кассете. Питер, сторонник идеального звука, перерабатывал его для выпуска на CD аж два раза. И все три варианта были выпущены на отечественном
лейбле INFINITE FOG на двух дисках. Вот это подход! Вот это я понимаю!
Рассказывать о музыке всё равно что танцевать об архитектуре. Поэтому слушаем первый альбом шведского индустриальщика по ссылке и запоминаем название raison d'être, ведь теперь мы его будем встречать в наших обзорах чуть ли не каждого года.
https://vk.com/music/playlist/-33554426_85414594

Hedningarna — "Kaksi!"
Ну, а теперь после мрачноватой и даже апокалиптичной шведской музыки откроем для себя другую Скандинавию — фолковую, и ноги сами пустятся в пляс.
Второй альбом группы Язычники из Швеции называется незамысловато, но почему-то по-фински — "Два!". Хотя чему тут удивляться? Первая пластиночка (
https://vk.com/wall3279952_15044) была записана суровыми шведскими парнями Андерсом Норудде по прозвищу «Стейк», Бьёрном Толлином и Хольбусом Тотте Маттсоном в 1989 году и выдержана в аскетически инструментальном ключе. Пришедшие в команду финские вокалистки Санна Курки-Суонио и Теллу Пауласто добавили женской энергии и финского колорита — и дело пошло! Теперь перед нами не просто этнический коллектив, который на самодельных или аутентичных инструментах исполняет фолк. Hedningarna с приходом девушек обрела новый звук, который теперь будет фирменным саундом группы на долгие годы: здесь вы услышите не только народные инструменты, но и электрогитары и ударные.
Уже в первой песне "Joupolle Joutunut" мне показался необычным рефрен "Раз ка́лина моя, раз ма́лина моя". И эта "калинка-малинка" неоднократно будет повторяться на альбоме, а одна песня так и называется "Vottikaalina". Без знания языков даже предположить не могу, что это значит, но уши меня не обманывают: "Вот и ка́лина, вот и ма́лина". И даже словосочетание "ягода малина" прозвучало. А в песне "Aivoton" опять "ка́лина моя... ма́лина моя"! Могу предположить, что пришли эти слова действительно из русского языка, ведь Финляндия долгое время была частью Российской империи, и стали частью финской культуры. А в "Kaivonkansi" (фин. "Крышка канализационного люка") можно даже подпевать, ведь текст очень несложен: "Икси-какси, кайвон канси!" ("Раз-два, хорошенько прикройте!").
Альбом "Kaksi!" совершит прорыв, и группа получит за него одну из высочайших музыкальных наград Швеции, а также станет известна далеко за пределами страны. Через два года мы с вами услышим следующий забойнейший альбом "Trä". Так что ждём, а пока можно потанцевать под яркие и юморные плясовые со второго альбома.
https://vk.com/music/playlist/-206174824_1529

Олег Митяев — "Давай с тобой поговорим" (1990) и "Всё начиналось с буквы "Л" (1992)
Я уже неоднократно признавался в своей юношеской нелюбви к КСПшной песне (КСП — клуб самодеятельной песни). Как уже писал тут, например,
https://vk.com/wall3279952_16183, меня раздражали все эти "лыжи у печки", романтики цвета бантика и т.д. Почему-то при одном упоминании "Изгиба гитары жёлтой" тут же перед глазами возникали скачущие по кругу с нездоровым энтузиазмом в выпученных глазах люди из "Искры"(или "Эврики" — уж не знаю) и орущие бессмысленные звуки, повторяя за водящим: "Ханди! Ёхата! Ёхата коня загаодыргало! ЗагардырголоЁ!" Если что, это не проклятие на древнечукотском — это детская игра. Вот сейчас пишу это и испытываю чувство испанского стыда, или, как говорит молодёжь, полный кринж. Если вы смотрели "По По" Гришковца и Цекало по мотивам произведения Эдгара По, там есть чудесная фраза: "Простите, и что же развивает эта игра?"
Так вот, меня каким-то образом в 1993 году уговорили Вадик и Таня Князевы поехать на Грушинский фестиваль, то есть для меня тогдашнего — эпицентр этого кринжа. И я согласился, заранее уверенный, что мне не понравится. Принято решение было ехать на электричках, ибо у студентов не было денег на обычный плацкарт. Но всё равно так получилось, что мы ночью, измученные пересадками, сели на тот же поезд, на котором часть знакомых ехали из Воронежа до Самары. Короче, начало "странствий" было далеко не романтичным. Но когда мы приехали на берег Волги, поставили палатки, и я пошёл по концертным площадкам, я понял, как там кайфово! Именно там я приобрёл кассеты с записями Сергея и Татьяны Никитиных; из рук Зои Ященко — первый альбом Белой Гвардии, они играли прямо на полянке; посидел у костра в компании, а к нам подсел Митяев...
И тут я понял, что среди бардов тоже есть истинные таланты и настоящие поэты. И уже значительно позднее, году в 1996, я за бешеные на те времена деньги купил в магазинчике на Плехановской два диска Иващенко и Васильева (+ книга), два диска Никитиных и два диска Митяева. Ой, нет: три диска Ивасей. Но один пришлось сдать. Почему? Обо всех этих приобретениях и причинах возврата поговорим обязательно, а сейчас займёмся последней позицией.
Олег Григорьевич Митяев, уроженец Челябинска, выпускник монтажного техникума, а впоследствии института физкультуры, потрудившись преподавателем и тренером по плаванию на кафедре родного инфиза, решил связать свою судьбу с музыкой. В 1985 году он начал работать в Челябинской филармонии, а в 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства), будучи уже довольно известным исполнителем: сочинив ещё в 1978 году под впечатлением от Ильменского фестиваля авторской песни, сидя на лекции по плаванию, стихи про то, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", Митяев не подозревал, что незатейливая песенка "Изгиб гитары жёлтой" станет чуть ли не гимном движения бардов. Со всем этим не обошлось без курьёзов. Предоставим слово автору: "При всей скромности текста и музыки судьба этой песни... удивительная. Уже через четыре месяца после ее первого исполнения с разных концов страны стали приходить известия, что ее поют. Я не верил, тем более что это была моя первая песня, и, конечно, не было пределов моей гордости, когда в 1980-м году я слушал ее у нас в Челябинске в исполнении трио имени Валерия Грушина из Самары. Потом я случайно услышал, как ее пели стройотрядовцы на нашем вокзале. Я стоял рядом, а они не знали, что случайный слушатель — ее автор. Даже трудно передать, что я тогда пережил...
Как-то выступая в женской колонии, я по привычке стал заканчивать этой песней, и, когда дошел до слов: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», я понял, что не везде она подходит...
Я побывал во многих странах... И вот, когда мы с проектом «Песни нашего века» прилетели в Тель-Авив, в аэропорту ко мне подошли люди и сказали, что одну мою песню они поют каждый день, когда собираются возле синагоги, что она очень точно отражает идею еврейского народа собраться на обетованной земле. Эта песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Она даже переведена на иврит".
Итак, диск "Давай с тобой поговорим", выпущенный в 1995 году студией Бекар Records, — это расширенное издание винила с небритым мужиком с длинным носом и недовольным выражением на лице на фоне рыбацких сетей, той самой пластинки, который мне подсовывал Вадик Князев до поездки на Грушинку, а я фукал и отворачивался. Здесь собраны по большей части ранние песни Митяева: тут и выше упомянутый "Изгиб гитары жёлтой", тут и "Соседка", перепетая позднее Шуфутинским, тут и... Хотя что я тут говорю — прекрасный сборник! Тут надо слушать. Кстати, раскрученная Шуфутинским "Соседка" помогла Митяеву приобрести ещё и международную популярность. Японские переводчики песен Олега Григорьевича создали на её (и не только) основе хокку. Вот как звучит японское трёхстишие "Соседка" в обратном переводе на русский:
Снова гость у соседки.
Как назвать её,
чтобы не обидеть одинокую женщину?
Вторая же пластинка — "Всё начиналось с буквы "Л" — это каверы на песни Юрия Визбора. Так сказать, поклон учителю. В расширенной версии, выпущенной тем же Бекаром на CD в 1995 году, содержится 17 песен, когда в виниловой версии 1992 года было 13, и название у диска другое — "Теперь толкуют о деньгах". Но CD я даже в руках не держал — у меня была пластинка. И да, вторым приобретением в магазинчике на Плехановской был вовсе не диск с визборовскими песнями — это был альбом 1994 года "Светлое прошлое". О нём мы поговорим в своё время. Послушать оба альбома, заявленные в заголовке обзора, вы можете по ссылкам:
https://vk.com/music/album/-2000945219_945219_5293f13..
https://vk.com/music/album/-2000945263_945263_df66cde..

Genesis P-Orridge And Psychic TV – "Cold Dark Matter"
К концу 2000х бум выпуска фирмой ArsNova дисков с необычной музыкой сходит на нет, в результате чего периодически возникает своеобразный меломанский голод, и я, воротивший нос от альбома "Холодная темная материя" Дженезиса Пи-Орриджа, состоящего из одного трека со странными звуками, таки прихожу в "Ниву" и покупаю диск под девизом "Да нехай будет!". Но он оказывается довольно интересным: на нём минималистичное фортепиано перемежается со звуками, извлечёнными из весьма экзотических инструментов. В основном это ритуальные инструменты примитивных племён стран "третьего мира": тут и тибетская труба из бедренной кости 300-летней давности, и новогвинейская бамбуковая басовая флейта, и церемониальный барабан из ствола африканского дерева, и бирманский ритуальный гонг, и непальские храмовые колокола, и тибетская поющая чаша, и труба из рога африканской газели, и тайский военный басовый барабан, и японское кото... Также использовано "препарированное фортепиано" (англ. "prepared piano"), изобретённое Джоном Кейджем, и даже велосипедные колеса. Вдохновило на создание диска пребывание Пи-Орриджа в Непале и наблюдение за ритуалами полудиких племён. Дело в том, что в начале 90х полиция Британии стала подозревать его в создании оккультной секты, и музыканту пришлось отправиться в путешествие по миру. А в 1991 году, когда он жил в Катманду, ему пришёл факс: "Скотланд-Ярд проник в ваш дом. Не возвращайтесь". Вот так Пи-Орридж остался гостить в Непале, а потом перебрался в Америку. Но, как он впоследствии признался, кочевой образ жизни был ему не в диковинку.
Не скажу, что это самый удачный альбом Psychic TV, вернее Дженезиса Пи-Орриджа, так как вся эта звуковая вакханалия была записана и сведена им в одно лицо, ещё не тронутое пластической хирургией. Но тем не менее диск стоит в коллекции, а почти часовой трек, записанный на нём, был прослушан при подготовке данного обзора даже с некоторой долей интереса. Как говорил вышеупомянутый Сергей Колодин, "если музыка не вызывает отвращения, то это уже хорошая музыка".

Мамонов и Алексей — "Мамонов и Алексей"
Как я писал здесь
https://vk.com/wall3279952_15958, Пётр Мамонов, несмотря на то что группа в 1991 году находилась на пике славы и с ней заключили контракты на концертную деятельность и запись пластинок крупные западные фирмы, в том числе Warner Brothers, объявляет о роспуске команды из-за того, что идеи исчерпаны и развития больше нет. Нет, деятельная натура Петра Николаевича не позволит ему просто уйти в тень: он привлекает к сотрудничеству своего брата Алексея Бортничука и планирует продолжить гастролировать и писаться. Но бывшие участники группы не разрешают использовать название "Звуки Му" для стороннего проекта, и Мамонов вынужден назвать его "Мамонов и Алексей". В вынужденном туре по Америке, который предприняли уже после объявления о прекращении деятельности Звуков Му, дабы не выплачивать неустойку организаторам, новый дуэт Мамонов и Алексей должен был выступать во втором отделении концерта искусственно воссозданных Звуков, но не везде была техническая возможность это сделать.
Да и с изданием пластинки вышла засада: Брайан Ино, который раскручивал группу на западе, был несколько обескуражен несговорчивостью Мамонова в процессе записи песен (
https://vk.com/wall3279952_15221) и поэтому, прослушав демо дуэта, записанные ещё в 1989 году, за выпуск пластинки не взялся. И это понятно: столько сил ушло на работу по рекламе и записи Звуков Му, причём результат Ино не удовлетворил, что это "снова здорово" он продюсировать отказался.
По возвращении в Россию Мамонов пригласил присоединиться к дуэту барабанщика и бас-гитариста, и получился квартет, который в скором времени станет новым составом возрождённых Звуков Му. Но это будет уже другая история...
"Мамонов и Алексей" — пластинка довольно странная. С одной стороны, это как бы те же Звуки Му на минималках: те же странноватые, местами абсурдные, местами ироничные ("Кактус, потрогай кактус" чуть ли не перифраз строчки из песни "Парус, порвали парус" Высоцкого) тексты, но с другой стороны, на альбоме столько акустической гитары со всякими переливами и переборами, что добавляет саунду какую-то новую изюминку.
https://vk.com/music/album/-2000720533_15720533_ced26..

Cemetary — "An Evil Shade of Grey"
Обычно на десерт подают что-нибудь сладенькое, а я вот приготовил вам мясца. А поскольку плотность исполнителей из Швеции на квадратный сантиметр этого обзора весьма велика, ещё один шведский коллектив не помешает, а приоткроет ещё одну грань музыки родины Ингмара Бергмана, АББЫ, Нобелевской премии и Карлсона. Итак, в рубрике "Мясокомбинат" вокально-инструментальный ансамбль Кладбище с пластинкой "Зловещий оттенок серого". В принципе, для любителей death-метала старого образца — шикарный альбом, неторопливый, местами даже лиричный. Единственно, что по началу немного напрягло, это странный звук ритм гитары: такое ощущение, что тремоло играется не медиатором, а куском пенопласта (хотя не могу представить, как это сделать). Но потом привыкаешь, и этот полускрип-полусвист кажется даже какой-то специальной фишкой. А приправа из умеренно добавленных клавишных и незамысловатых пассажей на акустической гитаре придают особую пикантность этому мясному блюду.

Предыдущие выпуски:
1967
https://vk.com/wall3279952_11073
1968
https://vk.com/wall3279952_11099
1969
https://vk.com/wall3279952_11081
https://vk.com/wall3279952_11085
1970
https://vk.com/wall3279952_11174
https://vk.com/wall3279952_11183
https://vk.com/wall3279952_11195
1971
https://vk.com/wall3279952_11213
https://vk.com/wall3279952_11231
https://vk.com/wall3279952_11233
https://vk.com/wall3279952_11285
1972
https://vk.com/wall3279952_11288
https://vk.com/wall3279952_11380
1973
https://vk.com/wall3279952_11408
https://vk.com/wall3279952_11463
https://vk.com/wall3279952_11526
https://vk.com/wall3279952_11553
1974
https://vk.com/wall3279952_11564
https://vk.com/wall3279952_11616
https://vk.com/wall3279952_11633
https://vk.com/wall3279952_11656
1975
https://vk.com/wall3279952_11673
https://vk.com/wall3279952_11702
https://vk.com/wall3279952_11740
1976
https://vk.com/wall3279952_11849
https://vk.com/wall3279952_11888
https://vk.com/wall3279952_11918
https://vk.com/wall3279952_11962
https://vk.com/wall3279952_11991
1977
https://vk.com/wall3279952_12000
https://vk.com/wall3279952_12037
https://vk.com/wall3279952_12059
https://vk.com/wall3279952_12143
1978
https://vk.com/wall3279952_12146
https://vk.com/wall3279952_12190
https://vk.com/wall3279952_12211
https://vk.com/wall3279952_12233
1979
https://vk.com/wall3279952_12234
https://vk.com/wall3279952_12276
https://vk.com/wall3279952_12291
https://vk.com/wall3279952_12310
1980
https://vk.com/wall3279952_12330
https://vk.com/wall3279952_12354
https://vk.com/wall3279952_12396
https://vk.com/wall3279952_12443
1981
https://vk.com/wall3279952_12498
https://vk.com/wall3279952_12552
https://vk.com/wall3279952_12583
https://vk.com/wall3279952_12614
1982
https://vk.com/wall3279952_12649
https://vk.com/wall3279952_12671
https://vk.com/wall3279952_12761
https://vk.com/wall3279952_12798
https://vk.com/wall3279952_12836
1983
https://vk.com/wall3279952_12878
https://vk.com/wall3279952_12889
https://vk.com/wall3279952_12910
https://vk.com/wall3279952_12969
1984
https://vk.com/wall3279952_12992
https://vk.com/wall3279952_13126
https://vk.com/wall3279952_13191
https://vk.com/wall3279952_13220
https://vk.com/wall3279952_13299
https://vk.com/wall3279952_13392
https://m.vk.com/wall3279952_13471
1985
https://vk.com/wall3279952_13496
https://vk.com/wall3279952_13512
https://vk.com/wall3279952_13533
https://vk.com/wall3279952_13548
https://vk.com/wall3279952_13398
1986
https://vk.com/wall3279952_13521
https://vk.com/wall3279952_13602
https://vk.com/wall3279952_13654
https://vk.com/wall3279952_13709
https://vk.com/wall3279952_13819
https://vk.com/wall3279952_13528
1987
https://vk.com/wall3279952_14071
https://vk.com/wall3279952_14301
https://vk.com/wall3279952_14363
https://vk.com/wall3279952_14393
https://vk.com/wall3279952_14434
https://vk.com/wall3279952_14537
https://vk.com/wall3279952_14592
https://vk.com/wall3279952_14601
https://vk.com/wall3279952_14606
1988
https://vk.com/wall3279952_14618
https://vk.com/wall3279952_14644
https://vk.com/wall3279952_14724
https://vk.com/wall3279952_14770
https://vk.com/wall3279952_14821
https://vk.com/wall3279952_14863
https://vk.com/wall3279952_14909
1990
https://vk.com/wall3279952_14939
https://vk.com/wall3279952_15356
https://vk.com/wall3279952_15423
https://vk.com/wall3279952_15452
https://vk.com/wall3279952_15501
https://vk.com/wall3279952_15633
https://vk.com/wall3279952_15659
https://vk.com/wall3279952_15697
https://vk.com/wall3279952_15810
https://vk.com/wall3279952_15838
1991
https://vk.com/wall3279952_15888
https://vk.com/wall3279952_15894
https://vk.com/wall3279952_15916
https://vk.com/wall3279952_15927
https://vk.com/wall3279952_15936
https://vk.com/wall3279952_15939
https://vk.com/wall3279952_15958
https://vk.com/wall3279952_15969
https://vk.com/wall3279952_15972
https://vk.com/wall3279952_15986
https://vk.com/wall3279952_16007
https://vk.com/wall3279952_16055
https://vk.com/wall3279952_16059
https://vk.com/wall3279952_16065
https://vk.com/wall3279952_16071
1992
https://vk.com/wall3279952_16075
https://vk.com/wall3279952_16078
https://vk.com/wall3279952_16087
https://vk.com/wall3279952_16113
https://vk.com/wall3279952_16123
https://vk.com/wall3279952_16154
https://vk.com/wall3279952_16167
https://vk.com/wall3279952_16183
https://vk.com/wall3279952_16188
https://vk.com/wall3279952_16200
https://vk.com/wall3279952_16213
https://vk.com/wall3279952_16224