Давно ученые и экологи говорят миру об опасности парниковых газов – из-за них атмосфера планеты нагревается, быстро тают ледники, а воды Мирового океана становятся более «кислыми», что нарушает экосистему. Не стоит забывать и о стихийных бедствиях, которых в последние годы стало как будто больше.
Что же формирует вредные и опасные парниковые газы? Главным образом, сжигание топлива на основе углеводородов. Предприятия и транспорт вносят отрицательный вклад в экологию планеты. Впрочем, не все. Уральский завод противогололедных материалов с каждым годом повышает экологичность своего производства и снижает выработку вредных веществ в атмосферу. Например, на площадке в г. Краснокамск у нас стоят дополнительные фильтры для очистки газопылевых смесей. Именно здесь происходит подготовка сырья для производства противогололедных материалов, и важно фильтровать запыленный воздух, чтобы он не вредил окружающей среде.
На предприятия и мировую экономику обычный гражданин повлиять, к сожалению, не в силах, но что-то для восстановления экологии каждый из нас может сделать уже сейчас.
Например, в условиях городской среды заменить автомобиль велосипедом. Хотя бы на весенне-летние месяцы.
Почему велосипед считается самым экологичным и даже полезным для здоровья видом транспорта?
1. Не производит вредных выбросов в окружающую среду.
2. Укрепляет организм благодаря постоянной умеренной физической нагрузке.
3. Позволяет достаточно быстро и в меру безопасно добраться до точки назначения. Учитывая утренние и вечерние пробки на дорогах, сокращает время в пути, по сравнению с автомобилем или автобусом.
4. Улучшает настроение за счет выработки эндорфинов и адреналина.
5. Абсолютно автономен. Не требует дозаправок, не использует топливо. Эксплуатация велосипеда достаточно дешевая, особенно в сравнении с автомобилем.
6. Производство велосипеда требует меньше природных и человеческих ресурсов.
В каких странах велосипедов больше всего на душу населения?
Ⅴ место - Норвегия.
Всего велосипедов – более 3 млн. Велосипедисты составляют более 60,5% населения.
Ⅳ место - Швеция.
Велосипедов – более 6 млн. Велосипедисты составляют 63,7% населения.
Ⅲ место - Германия.
Велосипедов – 62 млн. Велосипедисты составляют почти 76% населения.
Ⅱ место - Дания.
Велосипедов – 4,5 млн. Велосипедисты составляют около 80% населения.
Ⅰ место - Нидерланды.
Велосипедов – 16,5 млн. Велосипедисты составляют 99,1% населения
Для сравнения, в России велосипедисты составляют всего 27% населения. Основная причина такой низкой цифры – отсутствие нормальной инфраструктуры в городах.
Самые необычные экологичные велосипеды в мире
Конструкция велосипеда всем нам известна – рама, седло, руль, педали, два колеса (три или четыре для детских и прогулочных вариантов). Но бывают и нестандартные модели.
Например:
1. Детский велосипед-трансформер.
Специальный деревянный конструктор LEG & GO. Может быть одновременно конем-каталкой, велосипедом и беговелом. Трансформация легкая и занимает всего несколько секунд. Корпус велосипеда обработан особым защитным покрытием, и деревянная основа не портится даже при осадках, высокой влажности или заморозках.
2. Велосипед для отдыха.
Трицикл Trivek – это уникальная конструкция, на которой невозможно устать. Сиденье у велосипеда расположено выше, чем у обычных вариантов, и открывает хороший обзор дороги во время езды. Сиденье хорошо поддерживает спину и позволяет расположиться прямо или в позе полулежа. Управляется велосипед с помощью двух рычагов, позволяющих быстро тормозить или маневрировать.
3. Деревянный электровелосипед
Bough Bike сделан из качественной дубовой древесины (из восточных лесов Франции) и железных креплений из нержавеющей стали. Велосипед имеет традиционные два колеса и оборудован системой SRAM с двумя скоростями, а также ручным и ножным тормозами. Мощный двигатель позволяет разгонять такой велосипед до скорости 25 км/ч.
4. Велосипед без руля
Да, и такое бывает. Вместо руля у уникального средства передвижения Joystick Bike – джойстик! На таком велосипеде прямо не посидишь – сидение располагается под наклоном. Велосипед имеет по бокам два небольших ограничительных колеса, позволяющих не завалиться во время крутого поворота. Работает он на обычной цепной тяге и имеет 10 передач, переключать которые можно с помощью джойстика.
5. Складной велосипед
Sada Collapsible Bike имеет роликовый механизм и обод с резиновой покрышкой на внешней стороне. Складывается он быстро и элементарно, «одной кнопкой». Нужно лишь снять колеса и фиксатор и нажать на седло, чтобы запустился механизм. В сложенном виде такой велосипед не больше мужского зонта. Его удобно носить с собой и можно даже положить в рюкзак.
Велосипед – отличный вариант эко транспорта. Во многих цивилизованных странах он уже стал основным способом передвижения. Городская инфраструктура крупных и небольших городов была перестроена для удобства велосипедистов – сделаны специальные стоянки, выделены велодорожки. В Европе на велосипедах уже много лет ежедневно ездят не только дети и подростки, но и взрослые, и пенсионеры.
Есть надежда, что в скором времени и в России улучшат городскую инфраструктуру, чтобы велосипедисты и другие пользователи экологичного транспорта могли удобно и безопасно передвигаться.
Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в России ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.
А мы в УЗПМ делаем все возможное для улучшения передвижения в холодное время года. С этим помогают наши противогололедные средства, снижающие скользкость на дороге и тротуарах.