Найти тему

Ремонт без головной боли. Основные правила планирования ремонта

Многих от предложения сделать ремонт бросает в мелкую дрожь. И проще жить десятилетиями в уставшем интерьере, чем решиться на отважный шаг. Давайте обсудим последовательность ремонта, чтобы провести его с наименьшими энергозатратами и денежными потерями.

1. Определите, устраивает ли вас текущая планировка помещения, исходя из потребностей вашей семьи:

у всех ли есть свое место или вы бы хотели переставить рабочие столы, развернуть кровать, перетащить диван на кухню, а гостиную переоборудовать в еще одну спальню.

Если требуется радикальная перепланировка, со сменой комнат и переоборудованием кухни в кухню-гостиную, что повлечет за собой замену кухонного стола на более компактный, а может быть и всей кухни – в таком случае лучше обратиться к дизайнеру. Главное сейчас для вас получить вариант грамотной перепланировки. Чтобы потом не стукаться об углы и комфортно пользоваться обновленным помещением.

В любом интерьере на первом месте должны стоять комфорт и удобство, что подразумевает под собой так же эргономику использования предметов интерьера: особенно важно в помещениях, где совершается активная работа: кухни, кабинеты, рабочее место школьника.

Ну а если вы планируете только передвинуть мебель: оцените - потребуется ли переносить розетки или вас устраивает текущее местоположение.

После того как определились с планировкой приступаем к следующему пункту.

2. Напишите укрупненный список работ:

  • Перенос розеток
  • Оклейка или окраска стен
  • Замена окон
  • Замена дверей
  • Замена труб
  • Замена светильников
  • Замена напольного покрытия
  • Замена мебели

Если в вашем перечне есть окна-возможно не стоит их заменять полностью, а только обновить фурнитуру. Если повисли двери – можно ли заменить петли? Если качество самого полотна двери вас устраивает, но не нравятся потертости, подберите качественную краску с хорошими отзывами. Если у вас деревянный паркет-пригласите специалиста для оценки его восстановления. Сколы в ламинате можно восстановить с помощью шпатлевки для дерева.

-2

Если обои хорошо держат форму, а только морально для вас устарели, можете их закрасить.

При средней стоимости 1 л краски 400 руб, на 1 м2 вы потратите 150 руб, 1 рулон обоев шириной 1 м при средней цене за рулон 2000 руб+ клей, обойдется в 250 руб за м2 + клей. При этом работы по оклейке стоят дороже, чем покраска. Оцените общую площадь и сумму экономии. Если очень хочется обои, то можете оклеить акцентную стену, а остальные стены покрасить.

Еще раз оцените весь список, где действительно можно починить/подправить, а где требуется замена.

3. Когда определились с конкретным видом работ прописываем какие расходные материалы потребуются и в каком количестве, для этого потребуется замерить помещение:

  • Обои
  • Плинтус
  • Светильники
  • Керамическая плитка
  • Полы
  • Мебель

Определите расход материалов, заложите запас на материалы 10%. Не забудьте про расходные материалы и доставку, на них суммарно заложите еще 10%. Лучше заполнять табличку в exel или воспользоваться google – таблицей. Оцените стоимость материалов и суммируйте общий плановый бюджет на материалы.

-3

4. Сделайте график работ: пропишите все работы по очередности выполнения – учтите, потребуются ли какие-то дополнительные работы?

Заниматься окнами можно без выноса мебели из комнаты, потребуется только снять шторы.

А вот для замены пола потребуется вынести мебель. А если уже меняете полы, то целесообразно до пола заняться оклейкой или окраской обоев и только затем приступать к полам. Чем лучше вы будете понимать этапы работ, тем проще вам будет планировать закупку материалов.

-4

5. Добавьте в график работ исполнителя – кто будет делать эту работу? Кто ответственный за прием работ. Добавьте две графы: исполнитель / контролер. Если работы проводите вы сами, то контролер не требуется. Если будет наемный рабочий, определите кто из членов семьи будет его контролировать, у кого будет возможность следить за процессом, возможно придется брать отпуск или отгул. Если берете отпуск, нужно постараться максимально уложить в эти сроки работы, которые требуется контролировать. Пропишите затраты на мастера, исходя из средних цен на рынке. Допишите в эту же строку задачу: найти мастера.

6. Там где остаются вопросы, пишите эти вопросы, чтобы потом найти уточняющую информацию.

-5

7. Рассчитайте затраты по каждому этапу работ совместно с затратами на услуги. Вас устраивает получившийся результат? Если да, пропишите сроки, в какие вы планируете уложиться с ремонтными работами.

Запланируйте закупку материалов, будет удобно, если основной объем материалов вы привезете разом из одного места, чтобы не переплачивать за доставку. Но будут ли у вас места для хранения? Или можно закупить сейчас, а привезти материалы попозже, оформив хранение на складе поставщика?

-6

Если не укладываетесь в бюджет, пересмотрите варианты замены материалов на более бюджетные, не потеряв при этом в качестве.

Поделите весь перечень работ на основные этапы, например: в этом январе красим стены и меняем полы, в августе меняем мебель, в ноябре заменяем светильники. И придерживайтесь графика, не переживайте что ремонт затянется.

Закончив один этап работ, приберите инструменты, остатки стройматериалов. Если они вам больше не понадобятся – отдайте или продайте на Авито, не захламляйте обновленное пространство. Похвалите себя за проделанный результат.

-7

8. Понимая сроки работ, вам будет проще найти хороших мастеров, у которых календарь расписан на 1-2 мес вперед. Они с большей вероятностью согласятся на ваше предложение, и внесут вас в свой график.

До начала работ задавайте вопросы из вашего перечня, консультируйтесь с мастером. В порядке общения вы поймете, насколько вам откликается совместная работа. Обращайтесь к мастеру по имени, будьте с ним доброжелательны, если у вас есть сомнения по компетентности мастера-перепроверяйте информацию из других источников. Для мастера обратная связь до начала работ - гарантия вашей добросовестности.

По итогам работ не пытайтесь просить скидку, качественные специалисты на рынке услуг стоят тех денег, которые запрашивают, тем более перед поиском вы промониторили среднерыночные цены. Спросите у вашего мастера контакты других нужных вам специалистов (маляра, плиточника, электрика…), обычно в узком кругу общения их бывает больше и мастер порекомендует вас своему коллеге как надежного заказчика.

-8

9. Многие по-привычке продолжают делать ремонт летом, для ремонта интерьера - это совсем не обязательно, современные строительные материалы и лакокрасочные покрытия практически не имеют запаха, вам может быть достаточно проветрить помещение.

В период спада покупательской активности-после новогодних праздников и до середины февраля, магазины могут предложить скидки на материалы.

10. Если что-то идет не по плану: не расстраивайтесь, это всего лишь ремонт, а нервные клетки себе дороже. Тем более все распланировав, вы уже минимизировали свои риски. А идеальных процессов, тем более когда речь идет о стройке и ремонте, где, кроме вас, подвязаны другие лица, не бывает.

В наше время бракованную и не подходящую продукцию можно заменить. Неиспользованную продукцию, приобретенную в крупных сетях, например в Леруа Мерлен, можно сдать в течение года при наличии сервисной карты. Сам процесс приема осуществляется очень быстро.

Если вас не устраивает выбранный вариант стен, оцените результат в другое время дня, при другом освещении. Представьте, как все будет выглядеть, если сюда добавить мебель и шторы – не поддавайтесь сиюминутному впечатлению. Отложите этот вопрос и вернитесь к нему по. Поживите так некоторое время. Если выбранный вариант вас действительно не устраивает, то перекрасьте – это самый бюджетный вариант. Только в этот раз не забудьте сделать пробные выкрасы на стене.

11. Пробуйте насладиться самим процессом – примите его как данность, без него не будет результата. А потом будете радоваться сами себе и проделанной работе.

-9

12. Если вы понимаете что ни за что не будете планировать/подбирать материалы/контролировать – ищите строительную бригаду, которая будет заниматься всем перечнем работ-от дизайна до сдачи готового решения.

13. Ну а если чувствуете что вариант с строительной бригадой вам тоже не подходит, пригласите хоумстейджера. Это специалист-декоратор, который минимальными затратами преобразит ваше пространство с помощью легко заменяемого декора. Но это, несомненно, обрадует ваше пространство до того момента, когда вы созреете к РЕМОНТУ.

Было полезно? Ставьте лайк!

#планируем ремонт #palizh #ремонт интерьера #как самому сделать ремонт

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц