Найти тему
457,1K подписчиков

Сможет ли общественное мнение это долго терпеть?

2,5K прочитали
Анналена Бербок пообещала оставить немцев без штанов ради Киева.

Анналена Бербок пообещала оставить немцев без штанов ради Киева. Поддержала увеличение Европейского фонда мира на €3,5 млрд, при том, что и так к ней довольно много претензий, что она пренебрегает потребностями самих немцев и их мнением. Потому что её заявления о том, что она ставит Украину на первое место, независимо от того, что об этом думают немцы. Партия «Зелёных» понизила её рейтинг, и она опустилась уже на 5-е или 6-е место, и все заявления, изначально заявленные зеленой повесткой, плохо согласуются.

Сергей Михеев: Это её цитата? Она так и сказала, что оставит без штанов? Или это ещё кто-то написал?

Это аналитика. Она говорит о том, что мнение немцев о её действиях в принципе ей не очень интересно.

Сергей Михеев: Понятно. Если вы не хотите думать, когда голосуете за всех «зеленых» и «голубых» - так оно и будет дальше. Потому что все эти цвета, включая «зеленых», - это все просто декорации. В какой-то момент это была модная повестка, хорошо раскрученная и разрекламированная, а в реальности за этим был другой политический смысл. На самом деле они никогда «зеленой» повесткой не занимались. Напомню, Ангела Меркель тоже была выходцем из партии «Зелёных». И что в ней «зеленого»? Видимо, ничего.

Просто западная политическая технология в какой-то момент подхватывает или создает те или иные модные течения, в рамках которых можно проводить новые партии, избирательные кампании и т.д. Бербок такая же. С одной стороны, это конъюнктурный проект партии «Зеленых»; а с другой стороны - феминистская повестка: «Смотрите, женщина! Как всё будет хорошо и здорово! «Зеленая» и женщина – это просто предел мечтаний». Думаю, неизбежно эта мода начнет сдуваться.

Мода на зеленых человечков?

Сергей Михеев: И на «зеленых» женщин, и на других странных людей. Толку никакого нет. Ясно, что это немножко поработает, и ресурс исчезает. Что касается Бербок, она встроена в эту повестку и говорит, что говорит. Вопрос в том, насколько от неё что-то зависит? Надо понимать, решает ли она что-нибудь? Видимо, не решает. Она может делать какие-то заявления, но в политике поддержки или неподдержки Украины не она является ключевой фигурой. Мы привязываемся к ней как к публичному лицу, а ясно, что политика решается за её спиной.

Два вопроса в другом. Первый: сколько ресурсов есть у Европы для того, чтобы поддерживать украинский проект в таком режиме? Сможет ли она это делать достаточно долго? Второй: сможет ли слишком долго это терпеть общественное мнение? Если да, то насколько, в том числе в Германии и в Европе вообще? Пока терпит. Насколько я понимаю, особых проблем с этим нет у европейских властей, хотя там потихоньку зреет недовольство. Есть оно или нет, можно будет понять на следующих выборах, и то, если про эти выборы слишком хорошо думать. Считаю, как надо, так и отрегулируют эти выборы. Есть, конечно, там ресурсы регулирования, но все будет зависеть от того, получит ли к следующим выборам европейская и немецкая элита какие-то вменяемые доказательства успеха поддержки украинского проекта.

Пока в качестве успеха поддержки есть только тот факт, что Украина ещё функционирует как политический режим. «Она могла не функционировать, а вот функционирует». Хотя непонятно, какое дело рядовым немцам до того, будет Украина или не будет её. Но как успех это будет всё сложнее и сложнее представлять. Если явных успехов не будет, то к следующим выборам накопится определенное раздражение. Насколько его политически смогут реализовать в Германии – это вопрос.