Очень нередко в физике бывают случаи, когда рассмотреть явление полно очень сложно. Например при расчёте механики газов. Взаимодействий молекул настолько много, что не хватит мощностей даже супер компьютеров, чтобы дать точные результаты. Но как раз из-за того, что взаимодействий очень много, и они весьма однородные, можно схитрить.
Мы можем взять некоторые малые но репрезантативные статистически объёмы и ввести средние их характеристики. Решая задачу изменения этих статистических параметров, фактически мы будем решать ту же задачу без каких-либо существенных проблем. Конечно, это будет не точное решение. Но за счёт закона больших чисел всё будет практически идеально.
Но бывают ещё более сложные случаи. Иногда мы не знаем даже суть происходящих процессов. Но более-менее строго установили из экспериментов разнообразные интегральные их характеристики. И снова благодаря тому, что в среднем всё должно сходиться к установленным законам, мы можем решить задачу. Для этого применяют принцип наименьшего действия и уравнения Эйлера-Лагранжа или Гамильтона-Якоби.
Именно из этого подхода родилась вся квантовая механика. Мы почти ничего не знаем о процессах, но понимаем, что мир работает как-то более-менее в соответствии с тем, что известно в опытах из других областей. И это дало определённые результаты.
Но когда авторы используют такие аналитические методы, они негласно признают единство законов. Иначе было бы логически некорректно применять озвученный выше метод. И мне особенно странно видеть, что квантовая механика в современном виде, хоть и пользуется методами общей физики для расчёта, но заявляет, что законы микро мира принципиально иные. Вопиющая непоследовательность и нелогичность в современной фундаментальной физике на каждом шагу.
Об этом вчера рассказал Фёдор Сергеевич Зайцев на семинаре по физике. Он показал, что квантовую механику можно свести к колебаниям эфира.