Инструменты, которые помогли нам вывести бренд по производству изделий из пластмасс на рынок товаров для животных
Ключевые цели
Бренд по производству изделий из пластмассы «Альтернатива» намерен расширить свой ассортимент и выйти на новый для себя рынок товаров для животных. Для этого решено создать новый суббренд.
Ключевые цели компании в этом направлении:
- выйти на лидирующие позиции в среднем ценовом сегменте
- увеличить долю продаж товаров для животных в общей доли товарооборота компании
- масштабно расширять ассортимент категории товаров для животных
- повысить узнаваемость и осведомленность об ассортименте головного бренда («Альтернатива»)
Ключевыми аудиториями нового суббренда являются оптовые закупщики и хозяйки.
Презентационный видеоролик о заводе
Справка: завод пластмассовых изделий «Альтернатива» производит и продаёт хозтовары из пластмасс для детей, животных, дома и сада, всего более 3000 изделий. История завода началась в 1988 году. Это семейная компания, один их крупнейших и самых современных заводов в России по производству изделий из пластмассы.
Задачи, которые перед нами стояли
После совместных обсуждений с представителями компании стало ясно, что новому бренду требуется имя, которое бы перекликалось с названием головного бренда («Альтернатива»). А также фирменный стиль, который будет близок покупателям товаров для домашних питомцев и будет подчеркивать особенности товаров.
Как мы решили эти задачи
Для начала мы проанализировали рынок зоотоваров в России и за рубежом.
Образы большинства российских брендов сдержаны и имеют нейтральную коммуникацию.
Из-за санкций и нарушения логистики сократилось присутствие иностранных брендов. Освободилась ниша функциональных и эстетичных товаров.
Потребители ценят товары, которые соответствуют их образу жизни, хотят открытой и более эмоциональной коммуникации.
В связи с этим, было принято решение делать акцент на дружелюбность и эмоциональность.
Чтобы определиться с позиционированием нового игрока на рынке мы «построили» пирамиду бренда. Она замкнулась ключевым обещанием потребителю: «Лучший друг для каждого питомца».
При поиске имени для нового бренда мы исходили из ключевого обещания потребителю, необходимости отсылки к головному бренду («Альтернатива»), звучности и фантазийности персонажа, который стоит за именем.
В итоге мы остановились на слове ALTA (Альта). Оно короткое, запоминающееся, позитивное и яркое, что соответствовало требованиям рынка и потребностям целевой аудитории.
Альта ― это маскот, добрый друг, который всегда рядом с питомцем и его хозяином.
На одной волне с вашим питомцем. Дружелюбный, близкий, активный, веселый, общительный. Бренд, который объединяет любителей домашних питомцев в сообщество.
Небольшой проморолик нового суббренда ALTA
Результаты
Новый бренд товаров был представлен на отраслевой выставке товаров для животных.
В результате за два дня выставки мы обменялись контактами с более чем 130 оптовыми покупателями.
Что касается позиционирования суббренда для другой целевой аудитории ― хозяек, то нам удалось привлечь их внимание на маркетплейсах, а на сайте производителя появилась возможность приобрести их в розницу и оформить доставку.
Напомним, что одной из ключевых целей суббренда является повышение доли зоотоваров в общем товарообороте компании «Альтернатива».
И нам удалось этого добиться. Рост продаж компании в категории «зоотовары» за год составил 73%.
Работа студии с новым суббрендом продолжается - впереди большие результаты!