Найти тему
Elena Melnik Studio

Как повысить продажи зоотоваров за счёт создания суббренда

Оглавление

Инструменты, которые помогли нам вывести бренд по производству изделий из пластмасс на рынок товаров для животных

Ключевые цели

Бренд по производству изделий из пластмассы «Альтернатива» намерен расширить свой ассортимент и выйти на новый для себя рынок товаров для животных. Для этого решено создать новый суббренд.

Ключевые цели компании в этом направлении:

  • выйти на лидирующие позиции в среднем ценовом сегменте
  • увеличить долю продаж товаров для животных в общей доли товарооборота компании
  • масштабно расширять ассортимент категории товаров для животных
  • повысить узнаваемость и осведомленность об ассортименте головного бренда («Альтернатива»)

Ключевыми аудиториями нового суббренда являются оптовые закупщики и хозяйки.

Презентационный видеоролик о заводе
Справка: завод пластмассовых изделий «Альтернатива» производит и продаёт хозтовары из пластмасс для детей, животных, дома и сада, всего более 3000 изделий. История завода началась в 1988 году. Это семейная компания, один их крупнейших и самых современных заводов в России по производству изделий из пластмассы.

Задачи, которые перед нами стояли

После совместных обсуждений с представителями компании стало ясно, что новому бренду требуется имя, которое бы перекликалось с названием головного бренда («Альтернатива»). А также фирменный стиль, который будет близок покупателям товаров для домашних питомцев и будет подчеркивать особенности товаров.

Как мы решили эти задачи

Для начала мы проанализировали рынок зоотоваров в России и за рубежом.

Образы большинства российских брендов сдержаны и имеют нейтральную коммуникацию.

Из-за санкций и нарушения логистики сократилось присутствие иностранных брендов. Освободилась ниша функциональных и эстетичных товаров.

Потребители ценят товары, которые соответствуют их образу жизни, хотят открытой и более эмоциональной коммуникации.

В связи с этим, было принято решение делать акцент на дружелюбность и эмоциональность.

Чтобы определиться с позиционированием нового игрока на рынке мы «построили» пирамиду бренда. Она замкнулась ключевым обещанием потребителю: «Лучший друг для каждого питомца».

Визуализация нового бренда Альта
Визуализация нового бренда Альта

При поиске имени для нового бренда мы исходили из ключевого обещания потребителю, необходимости отсылки к головному бренду («Альтернатива»), звучности и фантазийности персонажа, который стоит за именем.

В итоге мы остановились на слове ALTA (Альта). Оно короткое, запоминающееся, позитивное и яркое, что соответствовало требованиям рынка и потребностям целевой аудитории.

Альта ― это маскот, добрый друг, который всегда рядом с питомцем и его хозяином.

На одной волне с вашим питомцем. Дружелюбный, близкий, активный, веселый, общительный. Бренд, который объединяет любителей домашних питомцев в сообщество.

Небольшой проморолик нового суббренда ALTA

Стенд ALTA с выставки
Стенд ALTA с выставки

Результаты

Новый бренд товаров был представлен на отраслевой выставке товаров для животных.

В результате за два дня выставки мы обменялись контактами с более чем 130 оптовыми покупателями.

Результаты за 2 дня выставки
Результаты за 2 дня выставки

Что касается позиционирования суббренда для другой целевой аудитории ― хозяек, то нам удалось привлечь их внимание на маркетплейсах, а на сайте производителя появилась возможность приобрести их в розницу и оформить доставку.

-5

Напомним, что одной из ключевых целей суббренда является повышение доли зоотоваров в общем товарообороте компании «Альтернатива».

И нам удалось этого добиться. Рост продаж компании в категории «зоотовары» за год составил 73%.

Работа студии с новым суббрендом продолжается - впереди большие результаты!