Найти в Дзене
Анатолий Прокофьев

Усадьба купца Маркова

Решил бороться с отстающим от графика летом легкой одеждой. Вышел гулять с собакой в футболке, не помогло, кто-то включил моросящий дождик. Решил поднять себе настроение, увидел что у малознакомой, но находящейся у меня в друзьях в вк девушки сегодня день рождения. Решил поздравить, собрал в голове все случаи когда видел ее, максимально сосредоточился. Написал поздравление наверное лучшее в своей жизни, даже прослезился чутка. Отправил, получил в ответ теплые слова и радостные смайлики. Настроение поднялось, как будто поздравили меня. На встречу решил ехать в той же футболке, продолжая вызывать плохую погоду на дуэль. Корпус института располагался в старом здании купца, рассвет деятельности которого приходился на последнее десятилетие царской власти. Своды украшены узорами и лицом девушки, на второй этаж ведут мраморные лестницы, в окнах витражи. Я достаю телефон, делаю фото, меняю позицию, чтобы сделать вторую, попадаю в поле зрения коменданта. Я уступаю, правила есть правила, надо

Решил бороться с отстающим от графика летом легкой одеждой. Вышел гулять с собакой в футболке, не помогло, кто-то включил моросящий дождик.

Решил поднять себе настроение, увидел что у малознакомой, но находящейся у меня в друзьях в вк девушки сегодня день рождения. Решил поздравить, собрал в голове все случаи когда видел ее, максимально сосредоточился. Написал поздравление наверное лучшее в своей жизни, даже прослезился чутка. Отправил, получил в ответ теплые слова и радостные смайлики. Настроение поднялось, как будто поздравили меня.

На встречу решил ехать в той же футболке, продолжая вызывать плохую погоду на дуэль.

Корпус института располагался в старом здании купца, рассвет деятельности которого приходился на последнее десятилетие царской власти. Своды украшены узорами и лицом девушки, на второй этаж ведут мраморные лестницы, в окнах витражи.

Я достаю телефон, делаю фото, меняю позицию, чтобы сделать вторую, попадаю в поле зрения коменданта.

  • Фотографировать нельзя, только с разрешения ректора! - она не злиться и не грубит, тон дружелюбный.

Я уступаю, правила есть правила, надо соблюдать. Уважаю такие дома, даже уже сделанную фотку стираю, видимо уже для себя, меня об этом не просили.

Стало интересно, а ректор кому-то это уже разрешил? Как это вообще выглядит? Можно я сфоткаю вот этот витраж? Если фоткать нельзя может тогда экскурсии будете сюда водить?

В интернет реально нет фотографий интерьера, забавно.

После становления Советской власти тут было общественное место, потом госпиталь, поликлиника, теперь тут учебный корпус.

Высокие потолки величественные своды, какой корпус, какой госпиталь? Здание как будто сопротивляется тому что в нем находится.

В одном из кабинетов встречаю местного работника. Не удержался и сделал комплемент потолку в его присутствии, поинтересовался высотой, задавая вопрос как бы мимо. На удивление, мужичок меня догнал через пару минут. Держа в руке чертежи помещения, показал, что высота почти пять метров. Красота.

Двери стоят большие, тяжелые, но замки в них уже институтские. Светлана пытается открыть их один за другим, многие поддаются тяжело. Мне на время стало не приятно как она так с небрежностью бежит по такому величественному месту.

Она попросила меня помочь ей с замком, мне он на удивление поддался причем без особого усилия, как будто мне тут рады. Вот опять тугая дверь и опять у меня успех.

Новый владелец управляет замками, но не дверьми. Здание как будто пытается выгнать из себя то, что в нем находиться.

Мне показалось оно стало любить когда ключ доставался мне, даже Светлана начала это чувствовать.

  • Эту дверь я вообще никогда не могу открыть, - призналась она в итоге, после того как я вошел в очередной кабинет.

Один раз она мне высыпала три ключа для одной двери, сказала, что у нее нет времени пробовать и выбирать какой верный, я должен помочь. Я взял первый попавшийся и легко открыл дверь.

Еще одна уперлась, я не хотел, сюда возвращаться ради нее еще раз. Фраза пришла в голову сама.

  • Открой мне свои секреты, - дверь открылась на последний слог фразы.

В паузах между этажами, допрашиваю коменданта об истории. У Купца была дочка, которая здесь жила, и он никому ее не показывал. Я так понял, что она хотела выйти замуж или сбежать или и то и другое, но умерла и осталась тут. Во времена госпиталя, кто-то говорил, что видел ее приведение. Купец ее очень любил и увековечил ее в лицо в образе девушки, который провожал меня своим взглядом с лепнины. Стало жутковато.

Сам он после смерти дочки добровольно все отдал советам и переехал жить в Москву. До конца жизни работал водителей-слесарем и умер не в тех финансовых условиях к каким привык.

Спустились в подвал. Тут гардероб, буфет и длинный коридор с кучей маленьких темных помещений. Когда-то тут был винный погреб. Общественное место в советское время не что иное как здание НКВД. В этих помещениях пытали и расстреливали политических заключенных. Мурашки. Везде либо тех помещения либо склады, в одном месте просторный кабинет. Как тут можно работать?

Номер корпуса девятый, остальные выглядят куда современнее. Значит институт совсем недавно отобрал его у исторического города. Неужели другой, более уважительной задачи для него не нашлось.

Встречаю главное инженера.

  • Достало уже это здание нас, - говорит он.
  • Приведение мучает?
  • Да если бы приведение, с него бы хоть заработать можно было. Это здание постоянно требует ремонта, причем дорогого. Одно доделаешь, другое ломается.

Задумчиво молчу: "Сопротивляется думаю купец вам" - думаю про себя.

Закончил, выхожу на улицу, погода не сдает позиции, к дождику добавился ветер. Видимо лета не будет.