Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Обойти стороной: почему не стоит обращать внимание на новые китайские автомобили

Более чем уверен, как за прошедшие пол года число китайских автомобилей на дорогах нашей страны, резко возросло. Если еще год назад они встречались не так часто, то сегодня ситуация кардинально меняется. Собственно объемы продаж китайских автомобилей это подтверждают, продажи растут, как и их доля присутствия на рынке.

Многие люди все еще уверены, что китайские автомобили полный хлам и их не стоит покупать ни в ком случае. Действительно, есть на нашем рынке не самые удачные модели по надежности, а также есть автомобили, которые пока стоит обходить стороной.

Речь идет о тем марках и моделях, которые появились на нашем рынке, относительно недавно. И дело тут даже не в из надежности, а в отсутствии запчастей на эти автомобили. Новые зашедшие на наш рынок китайские марки, попросту еще не успели сформировать склады с запчастями в нашей стране и оптимально выстроить логистику.

-2

А вот те марки и модели китайских автомобилей, которые продаются у нас уже не первый год, такой проблемы лишены, хотя даже с ними бывают исключения. Например, можно смело покупать автомобили марок Geely или Chery, а тот же Haval и вовсе производится у нас в стране и с моделями этой марки вообще не наблюдается никаких проблем, по части наличия запчастей.

-3

Также можно смело покупать марки и модели от суббрендов этих марок. Напомню, компании Chery принадлежат марки Exeed и Omoda, а также марка Kaiyi, которая пока представлена у нас одним седаном E5. У марки Geely официально пока нет суббрендов в нашей стране, у марки Haval тоже нет своего суббренда, так как сам Haval входит в концерн Great Wall. Не так давно GW начал продажи новой марки рамных внедорожников Tank. И вот с этой маркой пока могут наблюдаться проблемы по части наличия запчастей.

Проблемы с запчастями будут только с теми марками и моделями, которые пользуются низким спросом и не имеют локального производства у нас в стране. На данный момент из китайских марок у нас производятся Haval в Туле, а в Калининграде на заводе «Автотор» собирается целый ряд китайских марок — Kaiyi, SWM и BAIC.

Справедливости ради стоит отметить, что ситуация с запчастями, ушедших от нас марок, еще хуже. Особенно это касается кузовных деталей, которых может просто не быть в наличии в стране. Как итог их приходится заказывать к нам через третьи страны, ждать по пол года и отдавать за них целое состояние. Поэтому некоторые владельцы таких иномарок, начали продавать их и пересаживаться на китайские автомобили.

Если вы являетесь владельцем китайского автомобиля, напишите в комментариях, а сталкивались ли вы с проблемами наличия запчастей.