Кто-то уже из моих читателей, наверняка, сталкивался с ребятами с особенностями. И для каждого такого ребенка продумывается маршрут коррекции - индивидуальный план работы. Он может составляться на год и по результатам диагностики корректироваться, дополняться, сокращаться. Но одним из самых важных документов для специалиста является заключение территориального ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Этот документ имеет не очень большой размер (2-3 стр.), но очень большое значение. При поступлении в школу или детский сад родитель предоставляет копию заключения ПМПК. Узкие специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог и др.) составляют свою программу с учетом ПМПК. В заключении прописано, что должен развивать каждый специалист. Но всегда ли нужно заключение? На самом деле далеко не всегда. В современном мире существуют ребята, которые не имеют диагноза или нозологию (ее прописывают в заключении, исходя из нее стоится программа и подбираются занятия), но посещают