Следующий мой период жизни можно было бы назвать «эпохой возрождения». Но какого-то счастливого конца в этом периоде все равно не будет. И, тем не менее, именно в это время я начала менять свою жизнь в лучшую сторону.
В прошлой статье я забыла кое-что еще рассказать. Еще живя с Макаром, я познакомилась на стройке с одним человеком. Это было примерно за месяц до моего ухода из общаги. Возможно, именно это знакомство и спровоцировало меня закончить прежние несчастные отношения.
Имя этого человека я также раскрывать не буду. Назову его Артем. Я уверена, что он точно не хотел бы огласки наших отношений. И тем более, есть еще один момент. Мне рассказали, что на мой блог наткнулись люди с моей работы. Они его читают. Поэтому мне придется писать крайне осторожно, чтобы не раскрыть тайну этого Артема. Но самое обидное, что я не смогу вам рассказать обо всех его положительных качествах. Иначе стразу станет понятно, кто это. Но я уверена, что вы бы за меня порадовались, узнав, какой хороший человек встретился в моей жизни.
Начну с начала. В августе 2009 года я познакомилась с Артемом. Решали общие вопросы по работе, ходили по квартирам строящегося дома. Артем понравился мне сразу, хоть и был старше меня. Он был галантный, вежливый, всегда подавал руку, помогая куда-то пройти, делал комплименты и вообще всячески показывал, что женщина ему нравится. Это позже я уже увидела, что он так общается абсолютно со всеми женщинами. Но в тот момент я думала, что все его внимание обращено лишь ко мне одной. Коллеги по работе мне многое рассказали про Артема. В частности и то, что у него есть жена и дочка. И в этот раз я решила сразу это выяснить, чтобы не повторилась ситуация как с Денисом и Макаром. Я зареклась заводить отношения с женатыми мужиками. И в один момент, когда мы были наедине с Артемом, и он, как обычно, отвешивал мне комплименты, я спросила: «А говорят, что вы женаты. Это правда?» Он ответил: «Нет, я не женат». И улыбнулся. У меня сразу отлегло от души. И лишь через год я узнала, что он был официально разведен, но продолжал жить с женой и дочкой, и не собирался от них уходить.
В сентябре 2009 года я тогда ушла от Макара и переехала жить на стройку. Но Артем там уже не работал. Был где-то на другом объекте. К нам он вернулся только в марте 2010, тогда мы с ним и встретились снова. А я все это время налаживала свою жизнь. Сразу же, с конца сентября принялась воплощать свою мечту – пошла учиться, чтобы получить водительские права. У нас работал водителем бывший инструктор из автошколы. Он мне дал номер телефона своего друга. У него я училась. Но не через автошколу, а самоподготовкой. Скачала на компьютер билеты, тренировалась на них отвечать. Но сдала теоретический экзамен только со 2 раза. В это же время училась ездить на машине Шевролет Лачетти. Один день (1,5 часа) стоил 700 рублей. Обучение вышло немного дешевле, чем через автошколу. Автодром сдала с первого раза. А город – со второго (остановилась там, где это нельзя было делать, не увидела знак). А в середине декабря 2009 года у меня были уже права. И после этого я задалась следующей целью – накопить денег на квартиру. Я завела сберкнижку и стала каждый месяц после зарплаты ездить в банк, ее пополнять. Оставляла себе 2500 руб на еду и проезд, остальное все копила. И, видя, как сумма растет , у меня появился азарт. Я стала брать различные колымы (это была физическая работа на стройке). Времени у меня тогда было много. И к лету 2014 года у меня накопилось на книжке почти 1,5 миллиона. Официальная зарплата в то время у меня была 18 тысяч на руки. Позже выросла до 23, и такой оставалась до самого ухода в декретный отпуск в 2015 году.
С алкоголем я тогда не завязала совсем, но потребляла его в минимальных количествах. Потому что на 2500 руб сильно не разгуляешься. Один или 2 раза в месяц позволяла себе купить коробку 1л вина или 1,5 литра разливного пива. На такие деньги даже поесть хорошо не удавалось. Поэтому за зиму я тогда значительно похудела, прикупила себе немного новой одежды. А летом 2010 года вновь стала бегать по вечерам. Бегала уже не каждый день, а через день, в 6 часов вечера. До стадиона идти было далековато, поэтому я бегала прямо во дворе жилых домов, кругами. Там было много корпусов трехэтажных домиков, их тоже называют таунхаусами, потому что у каждого свой вход в квартиру, автомобильного и человеческого движения было немного, поэтому я свободно там бегала все лето, до самых холодов.
В марте 2010 года на стройке вновь появился Артем. И мы начали общаться. А в июне он меня однажды пригласил немного прокатиться до его дачи, ему нужно было отвезти туда строительные материалы. Сказал, что у него болит спина, и нужно помочь ему их разгрузить. Но это было лишь предлогом, потому что на даче он мне не позволил даже приблизиться к этим материалам. И с этого момента стал звать меня на прогулки уже регулярно. Мы ездили на речку, в лес или на его дачу. Так и начались наши отношения. Часто такие поездки выпадали на обеденный перерыв. И тогда мы заезжали в магазин, Артем покупал нам еду. И часто еще набирал целый пакет продуктов, чтобы я потом забрала это себе на стройку.
В то лето я опять ходила на подготовительные курсы в институте. В августе были экзамены. У меня наконец-то все получилось. А то я два года подряд никак не могла попасть на экзамен по математике. В этот раз я по математике набрала 65 баллов из 100, по русскому языку – 90, по физике – 45. Итого 200 баллов из 300. И без проблем, в числе первых, была зачислена на заочное отделение нашего КузГТУ, на бюджет, по специальности «Строительное производство». Мне повезло, я успела запрыгнуть в последний вагон. Это был последний год набора на специалитет. После нас появились уже бакалавры и магистры.
Может быть, не все знают про заочное отделение. Расскажу кратко. В начале обучения нам выдали брошюрки с контрольными работами (там были сами задания и примеры решения). Без этих контрольных студенты к экзаменам и зачетам не допускаются. Сессия была 2 раза в году – в январе и мае. Она длилась 3 недели. Там нам читали лекции, мы их записывали в тетради. По этим лекциям потом, в конце сессии, сдавали зачеты или экзамены. На каждую сессию приходилось примерно 5-6 учебных дисциплин.
Можно быть хоть сто пядей во лбу, но просто так сесть и сделать контрольную работу практически невозможно. Поэтому для нас были устроены вечерние занятия. Я 4 раза в неделю с 18 до 21 часа ездила в институт. Там для нас преподаватели разбирали примеры, как решать эти контрольные. Поэтому я без труда их все выполнила. Но народу туда ходило немного, из нашей группы практически никого не было. В первую же сессию у нас был экзамен по начертательной геометрии. Для меня это не вызвало трудностей, все это мы решали на вечерних занятиях. Я сдала на «отлично». Еще человека 3-4 сдали на «3». У остальных были «двойки». Это был самый первый экзамен, и они не ожидали таких сложностей от учебы. Потом многие пересдали. Но было и пару человек, кто не смог, и их отчислили. А меня стали уважать. Сделали старостой группы. И уже в следующем семестре кое-кто начал посещать вечерние занятия.
Группа у нас была хорошая. Все были «плюс-минус» моего возраста – от 20 до 27. Мне было тогда 23. И все люди серьезные, ответственные, многие состояли в браке и имели детей. Не было такого контингента, как в училище или колледже. Поэтому в группе я чувствовала себя свободно, «как рыба в воде». У меня были контакты всех наших студентов. И в случае изменения расписания, рассылки учебных материалов и прочих важных сообщений я всегда с ними поддерживала связь. Мы вообще много общались по учебе в течение всего года. Ко мне обращались за помощью по решению задач, я никому не отказывала. Со многими встречалась и показывала примеры решения. В общем, хорошее это было время – время учебы в институте.
А еще мы после окончания каждой сессии ходили в кафе ее отмечать. И это мне тоже очень нравилось. Мне было весело, легко и беззаботно с нашими студентами. Мы шли в кафе вечером и сидели там до самого закрытия, пили пиво и веселились.
Но вернемся к Артему. В июле 2010 году у меня был день рождения. Артем приехал на стройку и подарил мне золотой крестик с цепочкой. Это было так неожиданно. Я даже боялась этот крестик в руках держать, не то, что носить. До этого Денис и Макар мне не делали таких подарков. Денис за все время подарил мне только старый телефон, который он купил у таксистов (тогда таксисты в больших количествах торговали забытыми в машинах телефонами). Но я тот телефон позже сама разбила кувалдой, когда Денис не приехал ко мне на день рождения. Что дарил Макар, я уже и не вспомню. А нет… один раз принес мне флакон духов. Но они были такие вонючие, сильно пахли спиртом, что я не могла ими пользоваться. Ну и цветы дарил несколько раз. Брелок на телефон… А больше ничего и не помню. А тут – золото! Мне никто и никогда до этого не дарил украшения, тем более из золота. Но меня огорчило то, что подарив этот крестик, Артем сразу же уехал. А мне так хотелось, чтобы в этот день он побыл хотя бы немного рядом.
И на следующий день рождения, в 2011 году, было все то же самое. Артем приехал, подарил мне золотой браслет и уехал. На новый год подарил тяжелую серебряную подвеску с позолотой с моей именной иконой. На 8 марта в первый год дарил чехол для документов из натуральной кожи, а на второй – кошелек. На второй новый год дарил золотую цепочку на шею. Всеми этими вещами я до сих пор пользуюсь. Кроме крестика, который куда-то пропал после недавнего пожара. Только все украшения, познакомившись с моим нынешним мужем, я сняла с себя и сложила в коробочку.
Отношения с Артемом были достаточно ровными и стабильными. И длились чуть больше года. Мы много гуляли в лесу, на речке, обедали в кафе и шашлычках. И не только летом, а круглый год. Нам всегда было, о чем поговорить. И даже молчать друг с другом было прекрасно. У нас было невероятное понимание друг друга. По крайней мере, мне так казалось. У нас были схожие мысли, схожие интересы. Мы как будто всегда смотрели в одну сторону. Для меня он был идеалом мужчины. Он был чутким и внимательным, очень заботливым, никогда не ругался и даже не повышал ни на кого голоса. И за все время наших отношений мы с ним ни разу не пили алкоголь, потому что он всегда был за рулем.
Но потом случились непредвиденные обстоятельства. И ему пришлось поменять место работы. Первое время он ко мне вообще перестал ездить, лишь звонил иногда. Говорил, что ему надо посвятить себя новой работе, вникнуть в новые дела, что у него голова идет кругом от количества новой информации. Я его понимала. И ждала. Очень скучала и не находила себе места. И чем дальше, тем все более невыносимо мне было. Как будто у меня оторвали часть тела, и я теперь не знаю, как без нее жить, и все болит.
За все лето он приезжал ко мне раза 2 или 3. Ненадолго. И один из этих раз – чтобы поздравить с днем рождения. И тут же уехать. Я продолжала сходить с ума, душевная боль от разлуки не утихала. А потом, по осени, мне знакомые с работы стали рассказывать, что регулярно видят его с женщиной. Я и сама их пару раз потом видела. В общем, на новой работе он нашел себе новую женщину.
Но в конце декабря 2011 года он все же приехал и поздравил меня с новым годом. Подарил цепочку. Хотя отношений у нас уже никаких не было.
Я еще весь 2012 год ездила к нему периодически на работу, искала встречи, пыталась поговорить. Мне было плевать на унижения. Мне было больно и я хотела залечить свою рану. Один такой «глубокий» разговор все же состоялся. Он сказал, что у него много было женщин. Но именно я стала для него не просто женщиной, любовницей, а другом. Что он хочет уберечь меня от несчастной жизни. Сказал, что не сможет перестать быть бабником и не смотреть на женщин. И еще сказал: «я наверное смогу остановиться только лет в 70. Вот тогда и сможем с тобой пожениться».
Тогда я очень злилась на него и еще больше на ту женщину. Но теперь я рада, что все так произошло. Мы с ним остались друзьями. И недавно опять стали видеться на работе. Вот только он перестал мне уже нравиться. Мы с ним часто ругаемся. Меня стали раздражать его мысли, слова, идеи. И я думаю, что если бы мы тогда остались вместе, создали семью и завели детей, то наша семейная жизнь в скором времени потерпела бы крах. И начались бы упреки, ругань, измены и взаимное недовольство. Сейчас я, оглядываясь назад, вижу, что наше расставание было к лучшему.
А тогда я страдала до начала 2013 года. То есть 1,5 года после того, как он прекратил наши отношения. Чтобы как-то облегчить свою душу и выговориться, я стала писать рассказ на компьютере про наши отношения. Так мне легче было это переживать. Я написала 70 страниц 14 шрифтом, но так и не дописала до конца, бросила. Этот файл у меня до сих пор хранится.
После этого начала писать другую книгу, в жанре фантастики. Написала 40 страниц. Но тоже бросила. Сейчас часто про нее вспоминаю, что можно было бы дописать... Но на это нужен специальный настрой, тишина, часа 2-3 времени в день, чтобы никто не отвлекал...
Но несмотря на расставание, в 2012 году Артем меня опять поздравил с днем рождения – подарил телефон. Я с ним ходила 5 лет, пока сын Андрюша не утопил его в воде. Носила в ремонт, но починить не смогли.
А решила я забыть Артема в одночасье, также как Макара и Дениса. Решила купить себе машину и этим отвлечься. Получила зарплату и колымы. Отдали мне долг. Вышло 80 тысяч. Копить и ждать еще пару месяцев я не могла. Взяла кредит на 90 тысяч. И купила ВАЗ 2110. Стала учиться ездить и ремонтировать машину. Это меня очень здорово отвлекало. Я стала тратить на машину много денег. Постоянно придумывала, что бы еще в ней поменять. Так и забыла про Артема.
С колымами стало намного хуже. Появились люди, которые тоже хотели зарабатывать. Сказали, что надо делиться. Половину моей работы забрали. А через некоторое время наша строительная фирма перешла на новые технологии, и от той работы, на которой я колымила и хорошо зарабатывала, полностью отказалась.
Прошло 1,5 года. За это время стройка, где я жила, закончилась. Меня не смогли выгнать на улицу. Знали, что я коплю на квартиру. Поэтому директор меня поселил в конторе. Выделил комнату в подвале. Покрасили для меня там стены и потолок. Дали старую мебель – диван, 2 кресла, стол и стул, шкаф и журнальный столик. Я там находилась только ночью. А все остальное время сидела в своем кабинете. Было удобно – поднялся из подвала на 2 этаж, и уже на работе. Не надо никуда ехать. Напротив моей комнаты в подвале был спортивный зал. Я там регулярно бегала на беговой дорожке, качала пресс, руки и ноги. Там я прожила 3 года. И до этого – еще 3 года на стройке.
Через 2 остановки от нашей конторы был храм. Я туда часто ходила на службы, причастия, встречала Пасху и Рождество. В то же время соблюдала Великий пост. В своей комнатке молилась и читала Новый завет. В 2013 году ездила встречать Пасху в монастырь, в соседний город, за 100км. Жила там 5 дней перед праздником.
В это же время у меня появилось желание читать книги. Я купила себе электронную книгу и стала скачивать в нее разные произведения. Очень понравился Жюль Верн. Перечитала почти все его книги. В детские годы как-то не добралась я до него. Также понравилось читать про индейцев - "Последний из могикан" и тому подобное. Прочитала «мастер и маргарита». Тоже очень понравилось. И еще много всего. Вот только Достоевского так и не осилила, слишком тяжело для меня. Но самое странное произведение, которое я тогда прочитала – это «сто лет одиночества». Мне оно показалось из области психиатрического заболевания. Столько лет прошло, а в голове до сих пор какие-то пугающие воспоминания…
В то же время я познакомилась и подружилась со своей собакой Жужей. Более подробно об этом знакомстве я писала год назад:
Много каталась на машине. Любила в выходной день просто прогуляться в лесу или на речке. В 2014 году ездила в Новосибирск на Обское море.
Обучилась на газоэлектросварщика. Слово «обучилась» здесь не совсем уместно. Скорее просто отдала 9000 руб за корки. Там немного спрашивали про теорию, которую я сейчас уже совсем забыла. А практики не было никакой. Варить металл меня научили мужики на работе. Там я несколько месяцев и колымила – варила каркасы из арматуры. Мне это очень нравилось. И платили хорошо.
Летом 2014 года я купила себе квартиру на Лесной поляне. Сняла все деньги со сберкнижки. Немного не хватило, 100 тысяч взяла в кредит. Но быстро его погасила. Квартира была без ремонта, и ключи должны были отдать через год. Поэтому я продолжала жить в подвале.
И тем же летом 2014 года я решила окончательно сбросить с себя завесу тоски и одиночества, и открыться новым отношениям.
В нашей конторе был сварочный цех. Из всех сварщиков только один был холостой и свободный. И все мужики мне его сватали. Но я долго воротила нос. Мне он не нравился. Но накануне своего дня рождения я решила его позвать с собой. Не хотелось в этот день оставаться одной. Я пригласила его поехать на речку, с вечера до утра. Он долго не соглашался, но мужики его уговорили.
Но это – начало уже другой истории…