Определённая часть общества любит заострять внимание на "неоправдавшихся ожиданиях". Есть даже несколько мемов на эту тему. Например с Ю. Гагариным. То о чём мечталось и думалось в разгар прошлого века и как оно всё получилось в настоящем времени, спустя 40-50 лет. Однако, не всё так плохо. Помните, как герой фильма 1985 года "Гостья из будущего" Коля Герасимов (какая звучная по нынешним временам фамилия) приехав на космодром, встречает там школьников, отправляющих свои спутники в космос?
Пару дней назад я уже рассказывал об успешном запуске с нового космодрома "Восточный" ракетоносителя "Союз 2.1б" со спутником "Метеор-М" и ещё 39 российских (среди которых один Чеченский) и 3-х зарубежных космических аппаратов в качестве попутной загрузки. Что, кстати, стало новым рекордом по числу одновременно запущенных российских спутников.
Но это ещё не всё. Поскольку 16 из 39 были созданы руками талантливых российских школьников. О чём рассказал генеральный директор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков на форуме «Сильные идеи для нового времени» в рамках сессии «Страну меняют люди»: механизм поддержки инициатив».
«Школьники помогают формировать задания, обрабатывают данные. Мы хотим создать на орбите порядка 100 спутников, уже сейчас будет 45», – сообщил Сергей Поляков.
По его словам, это не единственный проект по вовлечению школьников в инновационную деятельность. Например, при содействии губернатора Камчатки Владимира Солодова в регионе проводится гонка роверов на вулканах, которыми управляют школьники со всей страны, не находясь в Камчатском крае.
Студенты, кстати, тоже в стороне не остались! Поскольку ещё девять малых космических аппаратов (МКА) из числа тех 39 формата CubeSat - разработка российских университетов в рамках программы «УниверСат» — кластер МКА «УниверСат-2023». Таким образом выведен кластер малых космических аппаратов «УниверСат-2023».
Аппараты разрабатывались ведущими университетами России в интересах Росгидромета для дополнения и расширения функционала задач, решаемых группировкой гидрометеорологических спутников типа «Метеор-М», «Электро-Л» и «Арктика-М». Малые космические аппараты оборудованы прецизионной миниатюрной гелиофизической целевой аппаратурой разработки российских университетов в кооперации с ведущими институтами Росгидромета и институтами Российской Академии Наук.
А вы говорите у нас тут одни хипстеры и тиктокеры...
Для того чтобы процесс обучения проходил интереснее, эффективнее и комфортней правительством РФ разработан стандарт оснащения современных университетских кампусов. Это создано в том числе и для того, чтобы ВУЗы разных регионов не имели каких-то слишком больших различий в оснащении. А студенты оставались обучаться в своих регионах.
Возможно вы даже и не знали, но в стране действует президентская программа «Наука и университеты». И по поручению Президента к 2030 году в рамках этого нацпроекта в России построят 25 современных кампусов мирового уровня. Сегодня 17 проектов уже находятся на разной стадии реализации.
Стандарт позволит оптимизировать подготовку и запуск проектов по оснащению лабораторных комплексов, повысить их качество, обобщить существующий опыт и обеспечить единство требований к качеству создаваемой инновационной и научно-исследовательской инфраструктуры.
«Стандарты и наличие базовых технологий обеспечат создание необходимых продуктов, направленных на достижение технологического суверенитета. Мы сможем получить конкретные научные результаты в медицине, экологии, энергетике, промышленности и кибербезопасности, о чем неоднократно говорил Президент страны», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Лабораторные комплексы разделены на несколько категорий. Учебно-научные; научно-исследовательские; специализированные научно-исследовательские лаборатории. Так, межвузовский кампус в Нижнем Новгороде будет специализироваться на микроэлектронике, разработках с использованием искусственного интеллекта, кибербезопасности и технологиях беспроводной связи 6G+.
В Уфимском кампусе будет проводиться научная работа в области зеленой химии, энергетики и генетики.
В кампусе Новосибирского государственного университета сфокусируются на исследованиях в области биомедицины, фотоники и радиофизики в специальном приборостроении и на развитии человеческого капитала.
В университетской столицы Сибири - Новосибирске - прошёл и завершился X Международный Сибирский транспортный форум и выставка «Современный транспорт и инфраструктура».
Конечно, из всех федеральных округов и регионов России именно для Сибири вопрос развития транспортной инфраструктуры стоит особенно остро. У нас тут на западе может и не все дороги хорошие, но они хотя бы есть.
Хотя разговор здесь не только про дороги. Авиасообщение, включая малую авиацию. Все с нетерпением ждут появления на рынке новых лёгких самолётов "Ладога" и "Байкал". Водный транспорт сохраняет свою актуальность.
Что касается строительства дорог и инфраструктурных объектов. Помимо приведения к принятым стандартам и нормативам, приходится учитывать климатические условия и удалённость таких объектов. Что, разумеется, сказывается на стоимости и скорости реализации проектов. Одна только доставка необходимых для строительства материалов - уже задача.
Все эти вопросы решались и обсуждались на полях форума и в рамках пленарных сессий с участием руководителей профильных ведомств. В том числе федерального уровня.
В цифрах это: 28 деловых форматов; 5028 зарегистрированных участников; 208 спикеров; 53 компании-экспонента; около 20 000 человек посмотрели онлайн-трансляции, 135 журналистов посетили мероприятие, а общая площадь экспозиции превысила 2000 кв. м.
Не только организация логистики, но и эта сфера сегодня уже не может функционировать без операционного управления. Это и система дорожного управления, организация движения общественного транспорта, работа камер и светофоров, да вообще всё. И чтобы эта система работала без сбоев, особенно в условиях нарастающих рисков внешнего воздействия - крайне важно обеспечить ту самую технологическую безопасность. Хотя, дорожное хозяйство - это лишь малая часть всей системы.
Вчера в ходе конференции «Российская электроника», организованной газетой «Ведомости» ИТ-отрасль определила четыре операционные системы, на которые рекомендует ориентироваться при формировании стратегии цифрового развития. Среди них был выделен флагманский продукт ГК «Астра» - ОС Astra Linux. По сути это наш аналог ОС Windows. Переход на отечественное ПО и ОС связано главным образом со стремлением обезопасить и защитить хрупкую и уязвимую структуру.
Всё для людей. Одно из главных и старейших отечественных предприятий - Международная машиностроительная компания с производством полного цикла и образовательными технологиями на базе предприятия, расположенный в городе Сызрань АО "Тяжмаш" (там находится основная производственная площадка, но не единственная) приступил к модернизации основной проходной своего предприятия.
Всё для удобства и комфорта. Помимо облагораживания и покраски в корпоративные цвета, здесь появится социальная аптека для сотрудников; сквер и парковка на 150 автомобилей.
Из Сызрани в Миасс. Где состоялась торжественная закладка первого камня нового производственного корпуса автозавода "Урал". Дан старт строительству нового сборочного конвейера. Он сможет выпускать 5 500 спецавтомобилей в год, для этого откроют 1 200 новых рабочих мест.
Продукция автозавода, расположенного в Миассе Челябинской области востребована не только в России. А сейчас объемы выпуска спецмашин, в том числе и для армии, кратно выросли. В прошлом 2022 году миасский автозавод значительно увеличил выпуск продукции по гособоронзаказу. Стратегия предприятия предусматривает рост объемов производства военной и коммерческой техники. А так как линия сборки действующего главного конвейера имеет ограничения по весу и длине собираемых автомобилей, понадобился новый конвейер.
А на астраханской верфи "Лотос" заложили вторую пару контейнеровозов проекта 00108. Теперь все четыре судна по контракту с ГТЛК находятся в работе. Первую пару контейнеровозов заложили в мае текущего года.
Проект судна разработан КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Универсальный сухогруз-контейнеровоз сможет перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.
Будущие суда соответствуют классу «Волго-Дон макс». А значит смогут одинаково успешно работать как на море, так и на внутренних водных путях России. Причем конструкторы учли ограничения по габаритам и осадке на Волго-Балте и Волго-Доне.
Основной район транспортировки грузов - водный коридор Север-Юг, включая Каспийское море. С возможностью перехода в порты Азова используя Волго-Донской канал. Который, кстати, тоже ждёт серьёзная модернизация, а есть и более масштабный проект строительства нового.
Больше по теме развития российского судоходства писал здесь
Ну а пока всё! Впрочем, следующая партия новостей из серии "Что нового в стране, где ничего нет" уже на стадии формирования. И там тоже есть много интересного!
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Жмите палец вверх. Делитесь своими мыслями в комментариях.
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812