Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 10. «Руководство, как оно есть...». Тексты 451-500

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

451. Если бы директор на педсовете постоянно не расхваливал себя перед педколлективом, то как бы этот коллектив определял для себя его недостатки?..

452. Если директор встанет между друзьями-коллегами в школе, то они, чаще всего, становятся нешуточными врагами в ней…

453. Если педагог чувствует на работе за плечами крылья, значит, у школы хороший директор…

454. Даже у директоров мудрость приходит не вместе с возрастом. Иногда, и к ним возраст приходит один…

455. Если вы, зайдя в кабинет директора, ни о чём его не спрашиваете, – ждите вопрос…

456. Слушать и уважать в школе не только отдельных женщин-преподавателей, являющихся членами школьной семьи, но и всех остальных преподавателей, сотрудников, учащихся, их родителей – необходимая обязанность любого директора и главное условие делового общения для порядочного человека нашего времени… Хотя…

457. Достоинство не вполне настоящего директора подобно пуху; от малейшего прикосновения взлетает со своего места... Причём, в сторону, которую трудно предугадать заранее…

458. Порою, в беседе с директором – как «на лезвии ножа» или «на краю пропасти»; вокруг да около ходишь, а директор, так к обрыву и тянет...

459. Умная жена всегда умеет превратить своего мужа, директора-тряпку, как говорится, хотя бы «в модную вещь»...

460. Прежде, чем клясться директору, что вы больше никогда и никуда не будете опаздывать, следовало бы сверить свои часы с директорскими…

461. Самая трудная задача для директора школы – пять раза в году напоминать и доказывать преподавателям всю серьёзность и ответственность их педагогического труда в его школе…

462. У директора были сотни уловок, чтобы заставить преподавательниц школы молчать на педсоветах, но не было ни одной, чтобы заставить их красиво и умно говорить на открытых уроках…

463. Умный директор, да ещё и женщина – это как раз тот, в обществе которого можно держать себя профессионально как угодно глупо и, даже, «морозить» любую педагогическую чушь…

464. Верить на слово директору было бы можно, если бы не столько вводных слов в его речах...

465. Если вам не удаётся убедить директора, что он лучший из всех кого вы знаете, то не надейтесь расположить его к себе и тем, что он – единственный в школе, с кем вам приходилось сталкиваться…

466. Если женщину-директора посещают одни лишь мысли, и больше никто, то это означает – первое: ей принимать больше некого и некогда, а второе: к чему стремилась, за то и зацепилась...

467. Если что и отвлекало директора от разговора с преподавателем, то это только его собственные мысли…

468. Директор школы мог всё, но для этого ему всегда были нужны преподаватели…

469. Чего не может забыть директор, того, часто, совсем не помнит преподаватель, а того, что волнует преподавателя, не менее часто директор, даже, не может и вспомнить…

470. С умным директором преподаватели и преподавательницы делали в школе всё! Причём, понимали его с полуслова…

471. Опытный директор тот, который умеет предстать пред очи работающих в школе и таким, когда нужно показаться в ней и неопытным, и неосведомлённым…

472. Директор довольно часто менял преподавателей в школе. И очевидно потому, что убеждался в инновационной слабости их педагогики. А педколлектив, в ответ на это, ставил перед учредителем вопрос о смене директора потому, что ничего хорошего от такого руководства не испытывал…

473. Директор кричал на педсовете для того, чтобы его слышали и понимали все преподаватели, а не только бодрствующие...

474. Директор-джентльмен – это идеал женщин-преподавателей, который не может быть реализован одним человеком сразу для всех дам школы. Для этого необходимо, чтобы и все женщины в школе вообразили себя леди в ней…

475. Директор школы на каждом педсовете вдохновлял своих преподавателей на свершение очередных педагогических подвигов, чем крайне мешал педагогическому вдохновению коллектива реализоваться в конкретных и уже давно начатых творческих делах…

476. Безответственность директора перед коллективом – тоже надо заслужить… Хотя…

477. Директор школы, часто начинал беседу с каждым педагогом с отражения его наступления, а заканчивал всегда тем, что совершенно отрезал ему путь к отступлению…

478. Иной директор – как мороженое: холоден и сладок, но может освежить до ангины. А другой, – как рассольник: горяч и с перцем, но с кислым осадком потому, что – всё впустую…

479. Если о своей высокой нравственной основе разглагольствует перед коллективом директор, значит, он лицемер, но если тоже самое будет делать преподаватель перед коллегами, – значит, он попросту крайне глуп. А если то же самое будет делать в школе завуч – это прямая угроза директору: не жить в своей должности…

480. Директор искал преподавателя с большим будущим, а приходили всё с маленьким прошлым…

481. Как известно, порою, с директором трудно соглашаться, но ещё труднее – не соглашаться с ним…

482. Директор школы был подобен маятнику: в своих суждениях он всегда «качался», причём, из одной крайности, в другую…

483. Если педагог настолько умён, что додумается спросить совета у директора школы, то нельзя же при этом быть настолько глупым, чтобы поступать подобным образом...

484. Преподавателям лучше быть без ума с нормальным директором, чем с умом, но с директором «без царя в голове»…

485. Если директриса холодна как рыба, и безучастна к проблемам преподавателя-мужчины, то последний, должен не отчаиваться, а набраться терпения, и как рыбак продолжать «рыбачить»...

486. Если узнать «ключик» к директору, то его всегда можно заводить на нужное с пол-оборота...

487. Когда директор школы умный, то это для коллектива – бесповоротно и навсегда...

488. Если преподаватель быстро сдаёт свои позиции напористому директору, то это не заслуга директора, а всех тех случаев, которые были у преподавателя с ним раньше…

489. В каждом директоре, как и в любом коллеге, в нас, в ученике, в их родителях – всегда есть своя «прелесть»!..

490. Когда упрямый, но хороший педагог, не сдаётся под весом доводов и аргументов директора, то последний вынужден капитулировать,.. правда, до следующей беседы…

491. Время, которое вы проводите в кабинете директора, нельзя считать совершенно потерянным. Ведь чем больше вам удаётся быть там полезным, тем больше у вас появляется возможностей к карьерному росту… Хотя…

492. Если вы действительно хотите узнать, что на самом деле думает о вас директриса, то лучше слушать её глазами, а не ушами; обычно, это даёт неплохой результат...

493. Окончательное решение директора школы, никогда не было последним для педколлетива…

494. Каждый директор считает себя незаменимым и полагает, что мог бы легко заменить любого другого коллегу, и даже выше...

495. Директор-мужчина – голова образовательного учреждения, и с этим ничего нельзя поделать, но преподаватели-женщины в школе, часто являются той шеей, которая крутит этой головой куда им угодно… И с этим также ничего нельзя поделать…

496. Когда директор не прав, то в этом случае лучше всего перед ним извиниться и, конечно, не объясняя, чем вызван тон вашего голоса… Обычно, срабатывает…

497. Если директор вас почему-то «занеуважал», то это вполне может означать, что ваше место в себе он занял уже кем-то другим…

498. Директор всегда знает смысл педагогической работы в данной школе, а преподаватели – цену быть в ней не последними...

499. Директору, нередко легче оскорбиться, чем признать себя неправым. Но среди них есть немало и таких, кто всегда признаёт неправыми других, и оскорбляться признанием себя таковым – они никогда не станут. Это для них – лишнее…

500. Директору музыкальной школы, который всё может, на заметку: «Кто способен управлять женщиной, способен управлять государством»[6]…

[6] Бальза́к, Оноре́ де (1799-1850) – французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.