Найти в Дзене
Политнавигатор

Зеленский: Вы там повоюйте, а мы тут ваших стариков пограбим

Пока вояки ВСУ «геройствуют» на передовой, массово мародерствуя и убивая мирных жителей, власть за их спинами вознамерилась грабить их стариков. Конечно, не родственников Зеленского и его ближнего круга. Отнюдь – те уже давно греются где-нибудь на теплых песках у теплых океанов или процветают на виллах в Европе и Америке. Грабеж средь бела дня намечается против миллионов простых пенсионеров, которые за десятилетия труда на благо «незалежного» недогосударства удостоились от него копеечного месячного пособия: 2300 грн (большинство) – 3000 грн (меньшинство). То бишь – $66-$76.

Есть, конечно, и те, что имеют десятки тысяч, но это малочисленная отдельная каста из самых высокопоставленных и неприкасаемых (если лояльны к Зеле) чиновников. Впрочем, и они, получившие свои финансовые и прочие привилегии во времена предыдущих правителей, вполне могут их лишиться, стоит им лишь заикнуться против политики Главклоуна или его опричников…

О чем идет речь? Пенсионный фонд Украины принял решение о проверке документов всех пенсионеров, которые УЖЕ получают пенсии, причем УЖЕ многие годы. То есть! Если чинуши-ковыряльщики, заточенные на пополнение якобы бюджета (а вернее, карманов ненасытных власть предержащих) за счет ограбления самых малозащищенных слоев, найдут у этих слоев какую-либо закорючку, либо ее отсутствие, в давно одобренных трудовых книжках или прочих соответствующих записях, – то пенсий могут лишить. Даже почти наверняка лишат! Почему? Да потому что у Зеленского и компании нет денег для содержания «старческого балласта» (или как там у Юлии Тимошенко – «биомассы»), чем они считают миллионы представителей своего народа.

Причина: все разокрали. Да к тому же необходимо выполнять решения Вашингтонского обкома по сокращению населения…

Короче, людей, честно отпахавших всю жизнь, но получающих за свой труд совершеннейшие ничтожные гроши (особенно если сравнить с тем, что получают пенсионеры на Западе), ныне собираются лишить и этих грошей.

«Вы представляете, власти хотят прицепиться к любой ерунде, чтобы прекратить выплаты уже узаконенных пенсий, – возмущается наш старый знакомый, бывший преподаватель высокой квалификации Иннокентий. – Им мало того, что они любые причины изобретают, дабы не назначать пенсий вовсе. Так они еще и решили перепроверять те, что начислены.А ведь это, вообразите, какие нервотрепки для стариков, какие удары по их психике, по здоровью. Натуральный садизм!.. Ведь среди них много больных, зачастую просто беспомощных людей… Разве в состоянии они будут выдерживать новые заполнения бумаг, многочасовые стояния в очередях, перепалки с клерками, доказывая, что ты не верблюд? Да это просто геноцид, иначе не назовешь!».

Сам Иннокентий знает об этих мытарствах не понаслышке. Можно сказать, что его испытания на данном поприще символизируют в целом отношение хабадских властителей к своим поданным.

Будучи заслуженным работником просвещения (почти сорок лет проработал в киевских школах и вузах преподавателем русского языка и литературы), он надеялся, что пусть хоть на какую-никакую пенсию, но он себе заработал. И потому не слишком заморачивался юридической подготовкой перед подачей документов на нее. А зря.

«Нужно было мне перед тем, как подавать бумаги на пенсию, раскошелиться на юридическую консультацию в какой-нибудь юрфирме, – сетует он. – Конечно, это дорого, но все равно овчинка выделки стоила, даже если бы пришлось потуже пояс затянуть, как всем учителям. Поинтересоваться надо было, какие могут быть придирки к документам. Я отнесся безалаберно, пожалел наши с женой деньги (она тоже преподаватель и тоже малоимущий пенсионер) – и не проконсультировался, безрассудно рассчитывая на государственную «гарантию». На то, что хотя бы к старикам эта «европэйська дэржава» имеет снисхождение. И в итоге нарвался…».

Чиновники пенсионного фонда придрались к нему, заслуженному работнику просвещения, по причине несоответствия одной буквы в отчестве. А именно: при поступлении на работу в городской отдел народного образования (ему тогда было 17 лет) в этом самом наробразе заполнили трудовую книжку, написав отчество, чуть-чуть, однобуквенно, не соответствующее паспортному. Дело в том, что в паспорте он был обозначен как «АрсенЬевич», а в трудовую вписали «АрсенИевич». И на данном основании киевский пенсфонд принял решение об отказе в пенсии заслуженному учителю.

Иннокентий решил тогда сражаться. Занял денег, нанял адвоката. Последний несколько раз выступил на суде и сбежал. Понял, что дело бесперспективное… И так и остался бы заслуженный учитель без пенсии, если бы не встретил старого приятеля, работающего в данной системе. И тот, просто из уважения, безо всякой взятки, помог ему отстоять справедливость. Правда, его самого потом люстрировали…

И вот, теперь даже эту минимальную пенсию – фактическое средство для выживания – Иннокентий и такие, как он, могут потерять.

«Я первый, что называется, на вылет, – усмехается Иннокентий. – Я ведь сомнительный тип, преподавал русскую словесность. Кстати, помню, как они, чинуши из пенсионного фонда, косились на меня, когда я с ними разговаривал по-русски, хотя это было еще задолго до войны. Теперь, если вопрос опять возникнет, могу остаться без средств к существованию…».

Но и кроме таких «изгоев», как Иннокентий, без оных средств могут остаться и другие миллионы украинских граждан – в большинстве говорящих на мове! – из-за какой-нибудь неправильно поставленной запятой или перевранной буквочки в формуляре.

Все это происходит на фоне непрестанного движения государства к полному отказу от пенсионного содержания. Уже не первый год муссируются слухи о том, что вот-вот пенсии отменят навсегда, и старикам придется искать «альтернативные пути» для своего жизнеобеспечения.

Напомним, что еще с советских времен женщины могли уйти на пенсию в 55 лет, а мужчины в 60. Данное положение было подтверждено пенсионной реформой начала нулевых, при Леониде Кучме, когда еще и ввели правило: окончательный размер пенсии насчитывается по последним 5 годам работы накануне ее оформления. Это стимулировало и работников усиленно трудиться на благо народного хозяйства, и государство заботиться о заполнении своих пенсионных закромов, которые позволят ему рассчитываться с тружениками.

Та пенсионная реформа считается одним из главных достижений Кучмы, который хотя и написал книгу «Украина – не Россия», но все же тогда часто старался соответствовать лучшим российским стандартам…

Пришедший на трон после Майдана-2014 Порошенко эту реформу уничтожил. Ибо и ему, и его преемнику Зеленскому до лампочки и народное хозяйство, и труженики, его создававшие. Большинство из них оказались перед перспективой получать максимум 3000 грн, а вот теперь, благодаря различным бюрократическим ухищрениям, и этой «заманчивой» перспективы могут лишиться. Женщинам, не имеющим «особых заслуг» перед «батькивщиной» (например, не служившим в «Азове»), пенсия светит лишь с 65 лет. Мужчинам – и того старше.

Правда, можно докупить у государства недостающие годы, но лучше сохранить эти деньги (если они у вас есть, конечно!) в кубышке, поскольку сволочная держава все равно их упрет, считает Иннокентий.

«Цены просто космические,- со вздохом говорит он. – Решили с женой перейти на плавленые сырки типа советской «Дружбы» – так и те уже почти по 20 грн за маленький шматочек. Социальный хлеб подскочил с 8 до 40 грн. Вот и считайте, на что нам может хватить наших двух пенсий по 2300 грн, если только квартплата и коммунальные услуги забирают практически половину. На субсидию рассчитывать не можем из-за того, что у нас во владении старая машина…И вот теперь власти явно нацелились отобрать у нас и эти копейки. А ведь мы же десятилетиями или сами платили взносы в пенсионный фонд, или за нас платили наши предприятия. А потом одним росчерком пера лишились всех наших пенсионных накоплений. Что это, как не натуральнейший разбой? По отношению к народу – полный беспредел и беззаконие… Хотя, впрочем, возможно, таково наказание за то, что воспитали таких вот вояков и поддержали Зеленского?».

Вопрос, конечно, интересный…