Найти тему
АиФ – Санкт-Петербург

Амбициозная цель. Как и зачем в Ленобласти развивают социальное партнёрство

   Амбициозная цель. Как и зачем в Ленобласти развивают социальное партнёрство
Амбициозная цель. Как и зачем в Ленобласти развивают социальное партнёрство

На площадке Петербургского международного экономического форума прошла сессия на тему «Социальные партнёрства как новое конкурентное преимущество». В обсуждении принял участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Он заявил, что регион стал первым в России, кто разработал стратегию развития некоммерческого сектора.

«Ленинградская область первой среди субъектов РФ приняла решение разработать региональную стратегию развития некоммерческого сектора. В неё, наряду с господдержкой социальных инициатив, мы закладываем идею системного взаимодействия бизнеса и местных сообществ. Причём роль органов власти мы рассматриваем как координирующую. Цель амбициозна: за пять лет мы хотим достичь паритетного сотрудничества государства и бизнеса в области поддержки социальных инициатив. Первая задача на этом пути — заинтересовать бизнес и показать преимущества такого взаимодействия на конкретных примерах, наладить механизмы участия компаний в господдержке социальных проектов», ― поделился глава 47-го региона.

К сегодняшнему дню многие крупные компании в области нарастили опыт взаимодействия с местными НКО, что способствует снижению социальных рисков при реализации крупных инвестиционных проектов. Важная задача на данный момент ― вовлечь в такую работу локальные предприятия меньшего масштаба.

Александр Дрозденко отметил, что власти Ленобласти взаимодействуют с фондом президентских грантов и используют единую платформу для проведения конкурсов на получение грантовой поддержки. Единые правила подачи заявок, требования к оценке проектов и интерфейс существенно упрощают жизнь НКО.

Глава региона привёл несколько моделей взаимодействия бизнеса и местных сообществ. Так, предприятия могут стать участниками конкурса губернаторских грантов со стороны организаторов: от открытия отдельной номинации до участия представителей в жюри и экспертном совете. Наряду с этим, компании могут организовать и свой собственный конкурс с информационной поддержкой со стороны органов власти. Найти конкретного партнёра по определенной тематике или на определённой территории можно также через участие в семинарах и образовательных мероприятиях для НКО.

В качестве примера губернатор рассказал о работе «ФосАгро» в социальном секторе. В Волхове предприятие проводит экологические, учебные, культурные программы, организует музейные пространства.

«У нас, действительно, с Ленобласть большое партнёрство. Есть образовательная программа, которой мы очень гордимся. Зачем это нам нужно? Важно понимать, что мы крупное промышленное предприятие и у нас долгосрочные планы. Поэтому в наших интересах участвовать в формировании социальной среды, определённого климата. В рамках образовательной программы мы берём полное шефство над школами, это и материальная составляющая, и образовательная. В части регионов есть отток населения — молодые ребята уезжают в центр и не возвращаются. Поэтому мы создаем новые школы и колледжи, помогаем вузам, чтобы они оставались дома, получали востребованные, в том числе для нас, специальности. Повышаем привлекательность востребованных профессий. Мы заинтересованы в формировании благоприятной среды и климата», — пояснил в ходе сессии на ПМЭФ первый заместитель генерального директора «ФосАгро» Сиродж Лоиков.