Найти в Дзене
ASME FORD

Почему стрелка температуры не поднимается выше 90° Ford Focus?

В один прекрасный жаркий день я задумался, почему стрелка температуры не поднимается выше 90 градусов? Ведь от 60 до 90 градусов она дошла за одну минуту, а выше - никак. Возможно, вентилятор охлаждения работает и не дает расти температуре, подумал я. Либо заклинил термостат и ходит по большому кругу. Открыл капот - вентилятор не вращается, пошел погазовал еще пару минут - стрелка стоит как вкопанная, вентилятор тоже. Включил печку - дует горячим, значит, термостат работает. Включил кондиционер - вентилятор заработал. Начал думать на датчик температуры охлаждающей жидкости. Пошел на авторынок, благо, он не далеко, купил FAE 33745, цена 500р. Поставил, картина не изменилась. Есть два типа датчика: Начал копать дальше. Выяснил, что вентилятор охлаждения на фокусе включается с 92-98 градусов, и работает на первой скорости. Если двигатель нагревается до 105 градусов, то вентилятор работает на второй скорости. Решил запустить тестовый режим, выбрал температуру двигателя и сравнил показа

В один прекрасный жаркий день я задумался, почему стрелка температуры не поднимается выше 90 градусов? Ведь от 60 до 90 градусов она дошла за одну минуту, а выше - никак. Возможно, вентилятор охлаждения работает и не дает расти температуре, подумал я. Либо заклинил термостат и ходит по большому кругу.

Открыл капот - вентилятор не вращается, пошел погазовал еще пару минут - стрелка стоит как вкопанная, вентилятор тоже. Включил печку - дует горячим, значит, термостат работает. Включил кондиционер - вентилятор заработал.

Начал думать на датчик температуры охлаждающей жидкости. Пошел на авторынок, благо, он не далеко, купил FAE 33745, цена 500р. Поставил, картина не изменилась.

Есть два типа датчика:

  1. 12A648A с резьбой (вкручивается в металлический корпус)
  2. 12A648B без резьбы, крепится шпилькой (пластмассовый корпус)
Старый датчик
Старый датчик

Начал копать дальше.

Выяснил, что вентилятор охлаждения на фокусе включается с 92-98 градусов, и работает на первой скорости. Если двигатель нагревается до 105 градусов, то вентилятор работает на второй скорости.

Решил запустить тестовый режим, выбрал температуру двигателя и сравнил показания стрелки приборной панели с температурой, которую показывает эбу.

-3

Запустил двигатель и наблюдаю такую картину: эбу показывает температуру ниже, чем стрелка. Решил подождать, когда дойдет стрелка до 90.

-4

При 45 градусах стрелка показывает 90.

Стал копать еще дальше и обнаружил, что у большинства владельцев FF стрелка температуры приборной панели показывает неверную температуру, а многие и не замечают: "не перегревается двигатель, ну и ладно". Приборная панель попросту не откалибрована под реальную температуру двигателя, и как по мне, это очень странно.

Конечно, сама стрелка механически никак не влияет на работу системы охлаждения, но все же, спокойнее на душе, когда на панели приборов верные показатели.

Данная проблема лечится прошивкой приборки, цена вопроса на 2023 год 1500р.