Найти тему
В деревне Жемчужино

Королевская ночь в лагере.

Это десятая и последняя часть истории про то, как я был вожатым. Найти предыдущую часть вы можете в статье по этой ссылке.

Последняя ночь – королевская! Ее я ждал с особым трепетом в сердце. В эту ночь дети станут творить все, что угодно, ведь терять им уже нечего. Вот она и подошла. Весь день ребята провели сначала в обществе байкеров, затем на концерте и файер шоу. После чего все собрались у костра, провели «свечку». Нам дали сосиски и картошку, мы варили ее в котелке, жарили сосиски на прутиках, к нам подсел Дима – парень, который работал на веревочном курсе. Вместе с нами он сидел у костра и общался с ребятами.

- А у тебя девушка есть? – спросили его пацаны.

- Нет, – удивил он своим ответом.

- А почему?

- Я считаю, что у человека должна быть одна любовь, раз и навсегда. Если полюбил девушку – женись на ней, если не собираешься на ней жениться – не морочь ей голову.

Как же он прав! Как же он смел! Как он уверен! Ответ Димы поразил меня до глубины души. Разделяя во всем его убеждения, я никогда бы не решился так смело заявить о них. А Дима сделал это.

Мы продолжали общаться, где-то в час ночи всем предложили пойти спать. Потихоньку отряд разбрелся по своим местам. Я остался сидеть у костра. К нам подошла Алена – начальница нашей смены.

- Дима, посоветуй, как быть с ребятами? Как завоевывать их авторитет? – спрашивал я.

- Знаешь, у некоторых ты никогда авторитета не завоюешь. Обычно я беру таких и выхожу с ними за территорию лагеря. Там я начинаю с ним разговаривать уже не как сотрудник, а как пацан. Часто они боятся и начинают нормально себя вести. А некоторых нужно бить. Только бить. По-другому они не понимают.

Вот так, беседуя, мы просидели до предрассветных сумерек. К нам присоединилась Катя, которая была вожатой в соседнем, четвертом отряде. Дети спали. Все страшные прогнозы не оправдались. Никто из них никуда не убегал.

Под самое утро, уже засыпая, мы решили пойти на речку. Впервые я видел в Алене не сотрудника, а человека.

- Может без одежды искупаемся? Все свои, – предложил кто-то.

- Было бы теплее – искупались бы, а сейчас что-то холодно. Давайте лучше в одежде заплывем.

Мы попрыгали в воду. Ледяная вода приятно бодрила. Солнце только начинало окрашивать горизонт в розовые тона. На лугу в темноте бродили коровы. Лагерь спал. А со стороны реки к нему приближались трое мокрых, взъерошенных вожатых. Алена осталась переодеваться. Впереди у нас были уборка территории, сдача инвентаря, сборка вещей и дорога домой.

А позади – незабываемая неделя. Неделя, которую я даже не понял. Неделя, которую потом месяцы я пытался осознать и понять, что же там происходило. Неделя, которая изменила мою жизнь.

В воскресенье, где-то в середине дня мы были уже в Москве. Больше суток без сна. Неделя с 3-х, 4-х часовым сном. Руководство любезно разрешило всем сотрудникам лагеря отдохнуть в понедельник. А со вторника – работа. Все как раньше, все по-новому.

В моем кармане лежал сложенный тетрадный листок. Его мне вручила одна из моих воспитанниц со словами: «Саша, прочти, когда будешь дома».

Уже в своей комнате я развернул его. Там было написано:

«Александр :) Большое спасибо за эту смену! Ты был очень крутым вожатым! Спасибо за терпение и понимание.

Твоя воспитанница... »

Дальше стояли имя и номер телефона.

15.08.13 –11.11.13