Начать мне захотелось почти со сказочного зачина – это случилось в то время, когда народы жили мирно. А ведь прошёл немыслимо короткий исторический отрезок времени от того момента, который мне описали, до настоящего, когда сплошные санкции на старшего брата, а младшие тоже готовы выместить все свои, зачастую существующие только в их воспалённом мозгу, претензии…
Но давайте вернёмся в те годы, когда советский народ мирно жил в разных республиках, строил своё светлое будущее, выполняя очередную пятилетку и не было «понаехов», гастрабайтеров, недовольных. Вот в это замечательное время и приехала в прекрасный южный город Ташкент молодая женщина - Софочка. Ташкент в тот период был таким, как в песне пелось – столица Мира и Добра., а ещё с далёких времён – город хлебный.
Родственники Софочки работали на авиационном предприятии и смогли взять для неё путёвку от профсоюза. Местный немудрящий санаторий назывался, как сообщает моя подписчица, Сукок. Путёвка была на двенадцать дней и стоила сущие копейки, вроде десять или пятнадцать рублей по тому курсу. Уже пожилым родственникам очень хотелось побаловать молодую Софочку и вот – расстарались.
Софочка была хороша собой, не конфликтна, ещё не замужем и родственники, отправляя её на отдых многозначительно подмигивали и наказывали присмотреться к мужскому полу. И вот она поехала. Сначала один автобус-городской, который вывез её за пределы Ташкента. Затем какой-то небольшой, который, натужно гудя, взбирался всё выше и выше и, наконец, привёз её в Чимган, где и находился ведомственный санаторий.
Сам санаторий был небольшой, компактный, народ дружелюбный. Она сразу познакомилась со всеми отдыхающими и уже в обед они дружно восхищались открывшейся картиной – казалось первозданными горами в синем мареве… Воздух был свежайший, пахло персиком, урюком, шумели невдалеке горные речки – чуть стоило отойти от санатория…Это была –лепота!!!!!!!!!!!!!
Вечером на крохотном пятачке санатория были танцы, где Софочка впервые увидела негра – живого! Он был огромный, на голову выше присутствующих и она всё время гадала – а он-то как здесь оказался?! А потом сама себе отвечала – может по обмену какому-нибудь, а может он сын шейха…Гадать было интересно, но она очень сильно боялась, что он пойдёт её пригашать на танец и потому на танцы не заходила, а наблюдала из пышного тутовника, росшего рядом.
Прошло несколько приятнейших дней, образовалась своя молодая компания и в один из вечеров, согласовав желание с администрацией, они решили зажечь костёр и посидеть около живого огня. Так и сделали. В горах темнеет быстро и потому собрались почти сразу после ужина и замерли, ощутив величие этих прекрасных гор, несмолкаемых звуков цикад, говорливой горной речки, приглушённого гомона санатория.
Вечер, быстро сгустив темноту, был волшебный. Он обнял всех бархатом южной ночи, даря бесчисленные бриллианты звёзд…Если ты, читающий, был когда-нибудь в горах, то знаешь какие они большие и сверкающие! Нежнейшая прохлада после жаркого, сухого дня, заставляла обостриться все чувства и благодарить того, кто создал этот великолепный Мир!
Все молчали…, наверное, каждый благодарил своего Бога – кто Аллаха, кто Магомета, кто Иисуса…И в эту минуту сердечной тишины к нашему костру подошла девушка, поздоровалась и села в наш круг. Т.к. с нами был один из работников санатория, то он представил её и сообщил, что она из местного кишлака. Звали её Мавлюда. Она тоже немного посидела молча, а затем работник санатория вдруг сказал нам: «А вы знаете, наша Мавлюда отлично поёт!»
Головы всех заинтересованно повернулись к гостье и стали просить её что-то спеть. Конечно, здесь был большой элемент недоверия и некоего лукавства, но просили…Через несколько минут мы увидели, что сейчас что-то произойдёт, т.е. песня будет. И она полилась…Голос возник вроде бы из самой ночи, нежный, зовущий… Она пела, думаю, на узбекском или арабском, слов мы не понимали.
Но все сразу были очарованы этой сказкой южной ночи. Голос, проявившийся так нежно, как будто взмахи крыльев бабочек его колыхали, стал крепнуть, рваться ввысь, к этим мириадам звёзд. Мы ощутили себя парящими в немыслимой высоте и красоте…Сердце у меня трепетало от невыразимых желаний, потекли слёзы от чего-то невысказанного…Голос окреп и нёс нас всех на крыльях любви друг к другу, к Земле, небу…Это был волшебный момент…
И вдруг – тишина… Песня закончилась, мы ошарашенные вернулись на свои места, на Землю…Потрескивал костёр, слегка освещая дорожки слёз на щеках у девушек, а у парней – задумчивые глаза… Несколько минут была благословленная тишина, которая нас окутала, как руки Бога или кого-то, кто так любил нас! Немного погодя мы, смущаясь решили посмотреть на Мавлюду, которая сидела молча, как уставший человек. И мы её понимали – ведь это она несла нас на звуках своего невыразимо прекрасного голоса к звёздам, небу, любви!
«Эхххх…», раздался тяжёлый вздох работника санатория. Мы с недоумением и негодованием подняли на него вопросительные глаза – «Муж её сегодня побьёт! заявил он. Муж запрещает Мавлюде петь…в любом месте, а ещё больше в нашем санатории. А она не может не петь! Мы уже пытались разговаривать с её мужем, но он дикий ревнивец и категорически запрещает петь…!".
Бедная молодая женщина, читалось в каждом взоре сидящего у костра, но мы ничего не могли сделать, кроме как передать ей своё самое глубокое восхищение её голосом, который ей, верно подарил кто-то с небес.
Секунда…другая…и Мавлюда тихонько встала, слегка поклонившись всем и растворилась в темноте.
Что было дальше неизвестно, но я, уже Софья Эдуардовна, а не молоденькая Софочка благодарю Судьбу, что мне так повезло – услышать здесь на Земле, как поёт ангел…
Я, автор, тоже благодарна – я смогла прочувствовать ту, далёкую сказку южной ночи и, думаю, передать вам, мои дорогие подписчики…
Волшебство бывает…главное – верить!