В прошлом году мы пропустили мимо нас релиз карточной игры по вселенной Древних свитков. Но вот, настал момент, пришло время и нам рассказать вам о тайных колодах, слабых местах противников и хитрых Каджитах с их лунным сахаром. В этой статье мы вам расскажем о TES: Legends, и о том, стоит ли в неё поиграть фанатам серии.
The Elder Scrolls: Legends, коллекционная карточная игра (ККИ, или CCG — Collectible Card Game), где вы оперируете сотнями карт с различными параметрами, объединяемыми в колоды, которыми нужно побивать колоды противника. Карты и их свойства, само собой, полностью основаны на различных элементах лора Древних Свитков. Что ещё лучше, в игре есть внятный сюжет из нескольких, пусть и довольно коротких, кампаний, добавляющих деталей к обширному миру, созданному компанией Bethesda.
Вся игра озвучена, и в английской, и в русской версии вы сможете услышать голоса, знакомые по последней номерной части серии TES — Skyrim, и по TES Online. Кроме одиночных кампаний и других заданий для одного игрока, присутствует мультиплеер — живой и с достаточно заметным количеством игроков в онлайне. Что ещё важнее, игра запускается на мобильных платформах, ещё больше увеличивая потенциальный охват аудитории, давая игрокам возможность «чистить лица» друг другу, не отходя от места работы или учёбы.
Для тех, кто не знаком с термином «чистить лицо» применительно к ККГ: всё дело в особенностях игрового процесса. У каждого оппонента есть аватар с определённым количеством очков здоровья, и главная задача выкладывания карт на поле заключается именно в том, чтобы составить победную комбинацию, сносящую здоровье аватаре противника. Большую часть игрового времени игроки добывают и накапливают различные карты, желательно как можно более редкие и сильные, и составляют из этих карт убойные колоды.
Игра начинается с трёх карт в руке, карты имеют стоимость в единицах маны, которые нужно потратить, чтобы выставить их на поле. Игроки начинают с одной единичкой маны, но каждый ход получают ещё по одной, накапливая и выставляя всё более мощные карты. Впрочем, все эти основы можно уловить буквально с одной партии, а сложности пойдут чуть дальше, когда карт станет много и придётся мучительно выбирать, чем же ходить выгоднее…
TES Legends по своей сути является изначально калькой самой популярной онлайновой карточной игры компании Blizzard — Hearthstone (которая, в свою очередь, является подобием Magic the Gathering — вообще самой известной и титулованной игрой про накопление карточных колод). Hearthstone копировался очень подробно, не только в плане игровых механик, но даже особенностей игрового баланса — вплоть до количества очков, получаемых игроками за задания. Таким образом игрокам, знакомым с двумя упомянутыми хитами, будет весьма просто освоить и «Легенды». Однако же, при таком буквальном копировании, Bethesda и непосредственный автор the Legends, студия Dire Wolf Digital, специализирующаяся как раз на ККИ, нашли и множество возможностей, чтобы выделить свою игру.
Для начала это уже упомянутый лор Древних Свитков — вселенной, имеющей многочисленных поклонников. Игра получилась стилистически куда более мрачной и драматической, чем мультяшно-весёлый на вид Hearthstone, тут «Легенды» не уступают основному нынче конкуренту близзардовского хита, «Гвинту» от CD Projekt.
Дальше идут отличия в механике: скажем, если в MtG и Hearthstone игроки оперируют на одном «поле», выкладывая туда в рядок свои карты из колоды, и создавая из них комбинации — в «Легендах» игровых полей два. Точнее, поле разделяется на две части, и карты можно выкладывать на любую половину, но для уверенной победы нужно контролировать обе. Далее идёт баланс компенсации первого хода — здесь игрок, ходящий вторым, получает кольцо с тремя единицами маны (и соответственно, до трёх раз может тратить дополнительную единицу маны за ход). Если копнуть чуть глубже, то выясняется, что The Elder Scrolls: Legends пытается быть чуть менее зависимой от рандомных ситуаций в игре, изначально построенной на случайном затасовывании колод, чуть более тактически просчитываемой, а главное — куда более прямолинейно агрессивной. Когда в Hearthstone проводят ребаланс, подрезая самые мощные карты-кикеры, в теории позволяющие «набить морду» за два хода — в Legends такие карты наоборот добавляют.
Стоит отметить, что в этом аспекте «ускорения» боёв за счёт более агрессивных колод Legends у Hearthstone, может, и выигрывают, но на общей длительности боёв это сказывается далеко не всегда. Они всё равно довольно затянуты, и если бы разработчики действительно хотели бы ускорить игровую партию, им лучше стоило бы отладить анимации в игре, все эти поочерёдные перебирания карточек на столе, каждая с озвучкой, визуальными эффектами и тому подобным. Всё это красиво, пока играешь сценарную компанию, но вот уже на арене, да ещё и мультиплеерной, когда ты играешь против живого человека, и у вас обоих колоды, подобранные случайным образом… Возни получается многовато. С другой стороны, ускоренные анимации будут убивать лор, он перестанет ощущаться, и игра станет просто клоном MtG и Hearthstone, и это может зарыть интерес к проекту… В теории. На практике, скорость анимации можно было бы отдать на откуп игроку в опциях — где пока можно только приглушить звук и музыку, увы.
Сильно популярным решение по большей агрессивности не является ещё и потому, что оно ограничивает разнообразие тактик, известное по всё той же Hearthstone. И вот тут я хочу наконец извиниться, поскольку поклонником близзардовской игры я вообще не являюсь. Но от сравнений не уйти, потому что вам всё равно, если вы решите вникнуть в особенности «Легенд», придётся заглядывать в интернет и смотреть варианты колод и наиболее интересных для крафта карт. И там-то и всплывёт, что без оглядки на Hearthstone тут происходит гораздо меньше, чем у «Вконтакте» по сравнению с Facebook — в любой момент истории этих брэндов. Ивенты, скиллы — да, могут различаться. Но ни сути игры, ни тактик подбора колод в базе это не трогает.
Впрочем, я бы не хотел топить игру только из-за копирования чужих наработок, ведь если идёт копирование удачного опыта — то это, объективно, наилучший путь любого прогресса и эволюции. Более того, уже не раз помянутый мною лор The Elder Scrolls мне самому гораздо ближе, чем мультяшные орки «Метелицы», в миллионный раз выговаривающие «Заг-заг» (что было весело во второй части Warcraft, но уже слегка наскучило в третьей — то есть давно тому назад).
Основная претензия к Legends — это скорость партий и зависимость результата от генератора случайных чисел (по сравнению с зависимостью от моих прямых или не очень рук и трезвого или не очень расчёта). И Legends, и Hearthstone сейчас, строго говоря, куда интереснее на планшете, где-нибудь в дороге или в обеденном перерыве. На ПК есть куда более объёмные и интересные игры. И именно как приложениям для планшета, названным двум проектам не хватает динамики. То есть именно тот же аспект, из-за которого Magic the Gathering потихоньку устарела, сейчас бьёт и по его основным идейным продолжателям. Я не собираюсь ванговать сейчас смерти ни MtG, ни Hearthstone c Legends, но объективно вижу, что при всей трендовости, актуальности коллекционных карточных игр до настоящего времени, доля упомянутых тяжеловесов будет неуклонно снижаться, просто из-за стагнации упомянутых систем.
Вердикт
По итогу, The Elder Scrolls: the Legends — всё же хорошая нишевая игра. Она богато сделана, с профессиональной озвучкой, хорошей визуальной составляющей, стабильным сетевым кодом. Она бесплатна для загрузки, доступна и на ПК, и для Android/iOS. Поклонникам вселенной «Свитков» советую — на пробу, посмотреть сюжетную компанию.
А вот стоит ли здесь залипать, изо дня в день заглядывая для получения «накопительных бонусов», выжидать ивенты, ловить трансляции на Twitch, мутить свой канал на YouTube под эту игру… скорее нет. Подойдёт на вечер-другой, но не более того.