Всем привет друзья, коллеги. Решили мы попробовать свои силы, вернее сказать меня поставили перед фактом. Решили попробовать свои силы в направлении кузовной ремонт автомобилей. Некоторым инструментом наша мастерская располагает, а недостающий будем докупать по ходу. Видео снимать не стал, получилось бы слишком длинное( статья тоже не маленькая) да и некогда было, мы и так по независящим от нас причинам, немного увеличили срок исполнения заказа. Этим видео я не собираюсь никого чему то учить, или чем то хвастать. Я хочу лишь показать что начинание любого дела, это хорошо. И то что нужно поддерживать своих детей. Любыми доступными способами. Моему сыну повезло с отцом, я стараюсь поддерживать сына в любом начинании. Я сделал выводы из своей жизни и стараюсь вести себя со своими сыновьями так, чтобы по прошествию лет не получить укор, дескать ты отец нас не поддерживал хотя бы морально. И так поехали ( кому не интересно лучше не читайте, чтобы потом не гадить в комментариях, модератор удаляет спам и оскорбления)
А ещё я хочу немного зарабатывать на этом канале для покупки инструмента для нашего StartUp.
К нам в мастерскую прибыл автомобиль ВАЗ 2112, 2006 г/В. Жалобы: сгнили пороги и днище. Автомобиль использовался для хозяйственных нужд. Владелец сельхоз производитель, возил овощи на рынок. И если бы не провалилась водительская сидушка. Так бы и продолжал возит.
Такой серьезный ремонт нам проводить не доводилось. Всего то мелкий дырочный ремонт на автомобиле сына. Но "Глаза боятся руки делают. Взялись и приступили. Были закуплены новые детали: пороги, два куска днища, левое и правое. Усилители порогов "пластинчатые" Кронштейн поперечина для крепления сидения водителя и переднего пассажира. Комплект поддомкратников.
Начали с правого порога, отсверлились, вскрыли. Срезали старый усилитель короб. И увидели что внутренний элемент порога наполовину гнилой, в нижней части. Решили восстанавливать. Донором метала была пятнашка купленная на разбор.
По едва заметным остатка "внутреннего порога", я вычислил размер и мы выгнули внутренний порог, при этом пришлось делать это из трех частей.
Насверлили отверстий в "старом пороге" точнее в той верхней сохранившейся части. И приварили полуавтоматом изготовленную часть внутреннего порога. Покрыли готовый внутренний порог грунтовкой. Заодно покрыли грунтовкой усилители. Насверлили отверстий в усилителе с шагом 5 см, с верхней и нижней части усилителей. От края усилителя отступили 8 мм и прочертили черту. Это ориентир отступа для сверления отверстий. Вырезали старый задний поддомкратник. Приварили на точечную сварку новый.
Точечно приварили усилитель, обе половинки, вначале к верхнему краю внутреннего порога, Периодически приставляя новый порог, контролировали ширину "зев" итогового порога. Далее ориентируясь по ширине усилителя, приварили нижний край порога. Зачистили точки сварки для надежного прилегания порога. Покрыла места сварки грунтовкой. В районе стойки на внутреннем усилителе срезали ржавый метал и нарастили свежим, донорским. Точечно приварив к нижнему краю внутреннего порога. Да забыл упомянуть. В районе средней стойки, мы решили не вырезать новый парог. А вырезать элемент средней стойки кузова. Как нам показалось, так будет легче вести монтаж всей конструкции в последующем. Да и не будет ослабляется наружная часть ремонтного порога.
Закончив сварку усилителя, зачистили точки сварки болгаркой. Покрыли все грунтом.
Передний правый поддомкратник безнадежно сгнил. И нам поначалу трудно было сориентироваться как все должно быть. Мы решили установить пол а потом химичить с поддомкратником и лонжероном.
После приложили накладку внешнего порога. Все прилегает хорошо. Далее приступили к демонтажу гнилого пола. Где возможно высверливали контактную сварку, где невозможно или нет необходимости пилили болгаркой.
Что нужно почистили, подшлифовали. Что нужно загрунтовать-загрунтовали.
Покрутив фрагмент половинки пола мы пришли к выводу что целиком мы его на сможем засунуть. Но и половинить не хочется. Тогда мы вырезали небольшой фрагмент в районе установки центральной поперечины. Обрезали край со стороны торпедо на 2 см. Надрезали загиб со стороны торпедо. Пол заскочил практически как по маслу. Только вставлять нужно под углов из под днища к переднему колесу. Используя домкрат и обрезок доски прижимали пол и прихватывали на сварку. Где были высверлены отверстия, варили в отверстия. Где не было отверстий, варили через край на прихватки. К порогу варили на контактную сварку просверливая усилитель и внутренний порог насквозь, но не просверливая загиб пола. Таким образом сваривалось три слоя металла.
Закончив фиксацию пола. Приступили к восстановлению фрагмента лонжерона и поддомкратника. Срезав ржавый метал в районе поддомкратника, там зияла огромная дыра. Ориентируясь по новому поддомкратнику,(использовали его как шаблон) нам удалось с помощью болгарки , молотка и полуавтомата, восстановить переднюю часть правого лонжерона и сам поддомкратник. Переднюю стойку также освободили от ржавого металла. Оставшуюся часть соединили с нижней частью внутреннего порога. Но уже поверх приваренного предварительно усилителя. Смысл такой, что накладка наружного порога должна прилегать на ровную плоскость. Закончив работы по восстановлению передней стойки поддомкратника, зашлифовали болгаркой места прилегания накладки наружного порога. Покрыли все грунтовкой.
Наложили накладку внешнего порога как она должна быть, зафиксировали на несколько саморезов. Навесили двери, проверили закрытие замков. Сняли двери( на другой стороне мы уже не манипулировали с дверями. Уже и так было видно, что все идет хорошо) Приварили накладку внешнего порога на точечную сварку с интервалом 5 см. Заварили стык порога и передней стойки. Подогнали стык на средней стойке, заварили шов. К порогу приварили на точечной сварке. Все зачистили болгаркой. и прям кисточкой не дожидаясь ржавения. Покрыли грунтовкой.
Закончив работы по монтажу правого порога. Навесили двери и отрегулировали зазоры. С левой стороны аналогичным способом. Единственное что хочу добавить, это безопасность при работе болгаркой в месте пролегания бензиновых и тормозных трубок. Мы поступили следующим образом. Отодвинули трубки от пола и просунули лист металла, защитив трубки от случайного повреждения.
Как я и написал выше с другой стороны практически все также...
С нижней стороны" под машиной мы также продублировали сварку пола, подогнув топорщащиеся места.
После завершения сварочных, зачистных и грунтовочных работ, мы приступили к антикоррозийной защите. С "низу" , под машиной промазали смесью пуш сала и кардона в соотношении 1:3, предварительно разогрев смесь до состояния жидкости. Наносили кисточкой. В два слоя.
С внутренней стороны(из салона. Места возможной протечки промазали битумным герметиком. Пол покрыли слоем мовиля.
В пороги загнали разогретый до текучести воды мовиль. С помощьй ступенчатого сверла просверлили в наших латках(под передними крыльями) отверстия на 15 мм и мовильницей нагали туда мовиль. Закрыли отверстия резиновыми заглушками. Мовиль довольно часто подогревали. Заправляя мовильницу малыми порциями. Со стороны салона пол промазали также мовилем. Разложили проводку. Где не хватало, добавили подложку под косу проводов. Подложка в виде полосок из сырой резины.
Следующий шаг сборка салона. Но эта операция уже относится к другому виду работ. Но мы выполнили и эту работу.
Итог на выполнение всех видов работ, по нашей малоопытности, у нас ушло 16 рабочих дней. Клиент уехал от нас на полностью готовом к эксплуатации автомобиле. Объем работ огромный. Конечно на большой заработок рассчитывать мы не имели права. Но мы получили колоссальный опыт, узнали наши возможности. Испытали наши силы. Определились с недостающим инструментом и оборудованием. скажу больше. У нас уже... ну это уже другая история. Всем спасибо... Не бойтесь новых начинаний. Поддерживайте своих детей. А иначе дети найдут поддержку в другом месте, и связь поколений может сильно истончится. Или даже разорваться. В заключении еще несколько фоток.