Найти тему
Киноа: кино + архитектура

Эрнст, Голливуд и Киностудия имени Горького: такие разные, но все-таки они вместе

То есть не вместе, конечно, а порознь: Эрнст посасывает бюджет и получает всякие госпремии, Голливуд снимает «всякое д-мо» — цитата, которую даже алгоритм Дзена может заблокировать за «сниженную лексику»:

сморозил К. Э. на Петербургском Международном экономическом форуме
сморозил К. Э. на Петербургском Международном экономическом форуме

А Киностудии имени Горького уже давно нет и в помине. То есть, конечно, есть, но совсем не в том виде, в каком она когда-то создавалась. Напомню, что это была киностудия на базе легендарной компании «Межрабпом-Русь», куда поступали деньги от международной организации Межрабпом (Международная Рабочая Помощь), столь чуждой что ихним голливудам, что нашим эрнстам. Там, например, снимали «Аэлиту» (дизайну, архитектуре и эстетике этого фильма я посвятила отдельный подкаст), «Девушку с коробкой», «Конец Санкт-Петербурга», «Мать» и прочую классику не только советского, но и мирового кино.


Кстати, именно на Киностудии имени Горького снимали фильмы «Живет такой парень» и «Доживем до понедельника» — несмотря на то, что к обоим фильмам у меня были вопросы, и об этом на канале разгорались ожесточенные дискуссии в комментариях, это кино — на порядок выше того, что продюсирует К. Э.

Что же до 70-х — эпохи, когда, по Эрнсту, киностудия им. Горького клепала одну халтуру за другой, то так случилось, что на днях, не договариваясь ни с Первым каналом, ни с Эрнстом, ни с Петербургским экономическим форумом, я посмотрела советский детектив «По данным уголовного розыска» — как раз из эпохи «халтурных», проклятых и заплеванных эрнстовской слюной советских 70-х.

Этот довольно проходной фильм с Неведомским и Назаровым по сценарию Хруцкого рассказывает о московской банде, которая грабит ювелиров во время войны. Следы тянутся аж к созданию фашистами целой шпионской сети на оккупированных территориях в советском тылу — тянутся-тянутся, но к финалу так и не дотянутся, потому что финал скомкан, и вообще фильм вполне средний.

-2

Но даже эта незамысловатая и не самая выдающаяся картина, снятая не столько для взрослой аудитории, сколько для детства и юношества, в сто миллиардов раз увлекательнее и эстетичнее всего того д-ма, которое появляется на Первом канале под бездарным руководством К. Э. и влитых в него деньгах. Где деньги, Константин? Неужто отправили в космос?

Ну и напоследок минутка аналитики. Ведь обычный человек что делает? Читает новостные заголовки. А за прошедшую неделю они крайне любопытные:

9 июня — Пересильд, Шипенко и Эрнст из рук президента получают госпремию в области литературы и искусства (о том, что ни к тому, ни к другому эта троица никакого отношения не имеет, Путину так и не сообщили, опять пришлось выкручиваться старику).

13 июня — объявлено, что 100% акций Киностудии им. Горького перейдут от Росимущества городу Москве, а гендиректор Юлиана Слащева, еще совсем недавно оптимизировавшая «Союзмультфильм», объявила о супер-пупер модернизации вверенной ей киностудии и, конечно, о гигантских вливаниях: по 290 млн в 2021 и 2022 + 260 млн руб. в 2023.

15 июня — выступление Эрнста на ПМЭФ, где он в очередной раз лизнул всех «патриотов» с их извечным «можем повторить», ненавидящих коллективный Запад и проклинающих не менее ненавистное советское прошлое с его идеологией мирного атома. Впрочем, даже если бы Эрнст произнес это «можем повторить» — вслед за Голливудом или вслед за Межрабпом-Русью или Киностудией имени Горького 1972 года — нам бы ничего не оставалось, кроме как, по Станиславскому, покачать головой и сказать: «Не верю!».

Что ж, института репутации у нас не было и нет. Жаль, классового сознания тоже. Остается смотреть фильмы современного Голливуда, о которых я периодически пишу на этом канале, и Киностудии имени Горького образца 70-х, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.