Найти тему
Восток-Медиа

Владимир Табак: 77% граждан готовы отказаться от зарубежных брендов в пользу местных

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 прошла дискуссия, посвященная отношению российских граждан к отечественным брендам.

    В рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 прошла дискуссия, посвященная отношению российских граждан к отечественным брендам.
В рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 прошла дискуссия, посвященная отношению российских граждан к отечественным брендам.

В ходе сессии «Отечественные бренды: новые возможности для роста» гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак поделился результатами социологического исследования в этой области. Оказалось, что 77% опрошенных россиян видят преимущество в создании новых и развитии уже существующих отечественных брендов вместо того, чтобы возвращать бренды ушедших с рынка иностранных предприятий. Об этом пишет udm-info.ru.

Как показали данные АНО «Диалог», наибольшей популярностью среди цифровых платформ и сервисов у населения пользуются VK, «Яндекс» и «Госуслуги», в банковском секторе лидирует Сбер, а в сфере транспорта — РЖД, КАМАЗ и «Аэрофлот».

В России очень мало сильных брендов — только девять из топ-50 являются по-настоящему отечественными. На это обратил внимание Герман Греф, президент ПАО «Сбербанк России». Он назвал три причины такого явления.

«Первое — отношение к политике брендов в системе образования. Второе — построение бренда, который должен пронизывать всю организацию. Третье — управление всем жизненным циклом бренда, которое требует таких же инвестиций, как сам продукт», — сказал Герман Греф.

По словам Владимира Табака, большая часть участников исследования придерживается мнения, что уход иностранных компаний с российского рынка положительно сказался на экономике государства. Почти половина, 46% респондентов, не видят никакой разницы между иностранной продукцией и ее аналогами российского производства. 67% опрошенных спокойно или безразлично относятся к тому, что иностранные организации ушли с российского рынка.

В рамках дискуссии также прошло обсуждение новых экономических реалий. Особое внимание было уделено преимуществам, которые получили российские предприниматели после того, как их зарубежные конкуренты ушли с рынка. В качестве ключевых возможностей для роста участники выделили правильное продвижение и позиционирование продукта, а также создание сильного бренда. В совокупности все эти факторы позволят товарам российских компаний занять достойное место в потребительской корзине граждан.

Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-06-16/vladimir-tabak-77-grazhdan-gotovy-otkazatsya-ot-zarubezhnyh-brendov-v-polzu-mestnyh-2958580