Найти тему
ЦветоЗвукоМир

"Разноцветный мир, звучи!" Программа комплексного погружения в различные сферы искусства. 1 ступень, возраст от 1,3-1,4 до 2 лет

О ПРОГРАММАХ 📕📒📗

#опрограммах

Всем добрый день!

Пришло время поподробнее рассказать о каждой ступени обучения, начнем по порядку )))

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ, возраст 1,4 – 2 года

Занятия рассчитаны на посещение 1 или 2 раза в неделю, продолжительность занятия — 40 минут, присутствие родителей обязательно.

👶 Деткам, как только они научились хорошо ходить, свойственно находиться в постоянном движении, их внимание молниеносно переключается с одного вида деятельности на другой, поэтому в наших занятиях моменты сосредоточения все время перемежаются с активными физическими действиями 👶.

-2

📘 Задания меняются каждые 2–3 минуты. Пение и игра на фортепиано чередуются с веселыми играми, аккомпанемент классической музыке на различных детских музыкальных инструментах — с просмотром репродукций картин, концентрация внимания в «зрительном зале» (во время моего «выступления» - пения за фортепиано) — с активными танцами и т.д.

✨ Музыкальные пьесы, подобранные по каждой теме занятия, весьма разнообразны по характеру и позволяют не только проникаться звуками классической музыки, но и, «пропуская их через себя», учиться координировать свое тело.

Например, играть на музыкальном инструменте и одновременно маршировать ногами. Это очень важный аспект, на который я обращаю самое пристальное внимание – научить детей разом выполнять и контролировать несколько действий. Визуально игра подкрепляется изображением на экране того инструмента 🥁, который оказался в руках у ребенка.

Скажем, под звуки пьесы для струнного квартета Комитаса «Кагавик» 🐥 («Куропатка») ребенок будет играть на колокольчике 🔔 и пытаться подпрыгивать двумя ногами одновременно, под «Марш» Ж. Бизе из «Детской сюиты» для симфонического оркестра — метрично играть на кастаньетах и шагать, высоко поднимая ножки. Или кружиться с лентами под фортепианную миниатюру «Сады под дождем» Клода Дебюсси.

🪄 А когда малыш получит в руки «дирижерскую палочку» — одноразовую трубочку для коктейля — и отправится на маленький виртуальный концерт, он сможет еще и имитировать игру на скрипках 🎻 , флейтах, кларнетах, под звуки которых он только что танцевал, маршировал и прыгал.

-3

📕На каждом занятии новая тема, но внутри занятия четко структурированы - построены по принципу трех блоков с чередующимися видами деятельности внутри каждого блока.

📒 Для того чтобы ребенок быстро освоился с объемом занятия, четко понимал, с чего занятие начнется и когда закончится, все наши встречи всегда начинаются и заканчиваются одной и той же последовательностью («приветственное» сольфеджио и песня с движениями «Зарядка» в начале и «чтение нот» за столом в конце занятия).

📗 Каждый вид деятельности внутри занятия тоже обязательно имеет свое завершение: после выполнения любых заданий дети обязательно возвращаются на свое «местечко» (в своеобразную зону комфорта рядом с родителем), даже в том случае, если для выполнения следующего надо будет тут же встать. Возвращением к своему месту мы ставим своеобразную точку в конце исполнения каждой песни, каждого танца, игры на музыкальных инструментах и т. д.

-4

👩‍👧‍👦 Родители являются неотъемлемой частью занятия — благодарной публикой. Мамы, папы, няни, бабушки сопровождают своих детей и активно помогают им выполнять задания педагога, поддерживают детей в самостоятельных начинаниях, подбадривают и аплодируют выступлениям из «зрительного зала».

-----------------------------------------------------------------------------------------

🧔‍♀️ Педагог выступает в роли «ведущего»: рассказывает, что будет происходить, демонстрирует движения, приемы игры на инструментах или с предметами, а каждый родитель помогает своему ребенку делать то же самое. Родители могут свободно передвигаться по помещению, помогая своим малышам.

👏 👏 👏 Если же помощь не требуется, они с восторгом наблюдают за достижениями своих «юных талантов» из зоны «зрительного зала» 👏 👏 👏

☝️ Правда, иногда родителям приходится следить за поведением своих детей, разрешать спорные моменты в их взаимодействии с другими малышами.

🧠 Но программа устроена таким образом, что поводы для возникновения конфликтных ситуаций сведены к минимуму, а педагог, прошедший обучение по методике ведения занятий, всегда готов подсказать и направить любую ситуацию в мирное русло 👩‍

Подробное видео с занятия Первой ступени программы «Разноцветный мир, звучи!» можно посмотреть на странице https://www.youtube.com/watch?v=Rq0xNI7by2Y&t=63s