Я за реализм. Я давно веду блоги и знаю, что от решения площадки, пустить ли в ротацию ту или иную публикацию, зависит охват.
И мне очень нравятся слова Скарлет Йохансон:
«Люди будут смотреть не то кино, которое они любят, а то, которое им покажут»
Мне кажется, очень реалистично💯
Вы помните, недавно я делала статью про любовь к России. 👇🏻
И я получила много откликов в личные сообщения. Даже с формулировкой , что это «богоугодное дело». Но эта публикация не получила обычного количества показов, которые получают мои статьи. Этот контраст, эмоциональные отклики и ограничения в показах, меня впечатлил. И я, слегка на эмоциях, написала в поддержку Дзен, что как же так, в День России статья о России не получила показов и охвата.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Я ни на что особо не надеялась, это были скорей эмоции.
Техподдержка Дзен всегда отвечает. И, собственно, я и так знала, что мне сообщили:
—показы — это переменчивый показатель, который зависит от содержания публикации, популярности тематики и отклика аудитории на материал.
—Все публикации набирают разные показатели активности. Колебания показов бывают достаточно существенными,
Но вот это было неожиданным в ответе из техподдержки:
ведь интересы читателей постоянно меняются, и их невозможно предугадать.
Тот неловкий момент, когда я точно знаю, что можно предугадать, о чем будет основной интерес читателя. В праздники, памятные даты, согласно инфоповодам, интересы аудитории очень даже предсказуемы.
И ограничение показов моей статьи связано с чем-то другим.
Например, с тем, что алгоритм определил мой контент как контент про отношения мужчина/женщина, и поэтому как бы я ни старалась, ни статьи про кино ни даже статьи про психологические процессы никогда не получат столько охватов, как статьи про полигамию в браке или про мужскую жадность. Что уж говорить про такую тематику, не могут люди, интересующиеся разводами, интересоваться тем, что чувствуют к России живущие за границей соотечественники.
Алгоритм не думает, он считает
Я не сдаюсь, и даю ссылки на подборки в каждой статье.Реалистично смотрю на алгоритм.
Но знаете, что меня в этой истории впечатлило? Мне кажется, это вот прямо про то, чем человек сильнее ИИ.
Я уже говорила, что на мой взгляд, преимущество человека перед ИИ — в способности к парадоксам. Но не только.
Получается, что программа и алгоритм интернет-ресурса не может предугадать постоянство интереса людей к стране, в которой живут.
Конечно, люди не кричат постоянно о своем патриотизме, люди заняты своими делали. Пекут блины, даже в самые трудные времена. Растят детей, спорят с родителями, выбирают свою дорогу в жизни. Людям есть, чем заняться.
И поэтому да, интересы постоянно меняются.
Только вот любовь к своей стране, чувство принадлежности, если они есть — они постоянны.
Алгоритм этого не понимает. Или понимает, но не считает существенным и значимым, чтобы сохранять и поддерживать такой вот человеческий «интерес».
Программа, что с нее взять.
«Чем активнее читатели реагируют (кликают, ставят отметку «больше такого», дочитывают), тем больший охват он [опубликованный материал] может получить.”
Из ответа техподдержки Дзен
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.