Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Шепот богов. Глава 13

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Мои размышления вслух прервал Божедар.

- Смотри, они, кажется, уходят. Значит и нам пора уматывать с этого места. Здесь редколесье, и наше продвижение будет легко заметить.

Я была с ним полностью согласна. Выждав еще примерно около часа, чтобы «охотники» отошли на значительное расстояние от реки, мы осторожно поднялись и, используя камни, заросли мелкого молодняка и редко стоящие стволы деревьев, как прикрытие, постарались побыстрее покинуть этот злосчастное место. Хотя, по поводу «злосчастное место» я слегка погорячилась. Скорее, оно оказалось для нас счастливым, потому что нас не смогли заметить. Придумывать страшилки на тему «что было бы, если бы…» я себе отсоветовала. И так нервы были на пределе. Отойдя на некоторое расстояние, я замедлила шаг. Божедар, чуть с разгона не врезался мне в спину.

- Ты чего? Уходить надо, как можно дальше!

Я задумчиво смотрела на реку.

- Проблема как раз в том, что «дальше» нам не надо, а надо, как раз-таки «ближе». Мы не можем уходить от реки. Там, где она впадает в озеро, совсем недалеко, и будет вход В Капище. Причем, оно будет на том берегу реки, а вовсе не на этом.

Божедар согласно кивнул.

- Хорошо. Тебе виднее… Но двигаться вперед, думаю все же следует подальше от реки. – А потом тихо добавил, словно самому себе. – Очень надеюсь, что их нет на этом берегу…

Мы отправились в дорогу все время останавливаясь и не столько прислушиваясь к звукам, сколько к своему чутью охотников. Пробираясь между валежин, я обратила внимание на то, что в лесу стало тихо. Конечно, абсолютной тишины не было. Издалека едва доносился говор неугомонной речки, бегущей по перекатам, ветер шуршал увядающими травами и кустарниками ракитника с пожелтевшей листвой, неся в своих потоках горьковатый запах наступившей осени и неизменных в это время года туманов. Но вот птиц слышно не стало. Да и мелкое зверье перестало шуршать опавшими листьями и сухими ветками по укромным уголкам. И это меня несколько настораживало. Будто перед сильной грозой. Но небо было относительно чистым, не считая редкой паутины какой-то белесой хмари, которую и облаками-то язык не поворачивался назвать. Все это не прибавляло мне настроения. Покосилась на Божедара, идущего в нескольких метрах от меня в стороне. Он сейчас напоминал мне волка, вышедшего на охоту. Острый взгляд, осторожная походка, точно рассчитанное каждое движение и каждый шаг. Даже в повороте головы чувствовалась сила и настороженность дикого зверя. Будто почувствовав мой взгляд, посмотрел на меня вопросительно. В ответ я только покачала головой, мол, все в порядке.

Так мы продвигались почти до самого вечера. Солнце собралось садиться в жемчужное одеяло из розовеющих облаков красное, словно позднеспелое яблоко. Впереди уже чувствовалась большая вода. Значит, устье близко. Я было от азарта предложила ночью перебраться на тот берег, но Божедар мне возразил.

- Не стоит нам в потемках перебираться через реку. Во-первых, это очень опасно. Чем ближе к устью, тем круче берега. И есть вероятный шанс в потемках свернуть себе шею. А во-вторых, ты же сама сказала, что экипировка у ребят по первому классу, значит, приборы ночного виденья имеются. А вот у нас таковых нет.

Подумав немного, вынуждена была с ним согласиться. Поэтому, на ночевку решили остановиться в небольшом овраге, под огромным старым и засохшим еловым вывертом. Корни дерева, убитого необузданностью стихии, торчали в разные стороны, напоминая окаменевшую голову Медузы Горгоны. Костер, разумеется, разводить не стали. Божедар опять вытянул плащ-палатку, и мы, укутавшись ею вместе, стали почти невидимыми, сливаясь с окружающим пространством. Повозившись немного, в безуспешной попытке устроиться поудобнее, я проворчала:

- Как медведи в берлоге, блин! Только если у этих граждан в придачу к приборам ночного виденья есть еще и тепловизоры, то нас эта маскировка не спасет.

Божедар обнял меня, стараясь пристроить мою голову на своем плече, и тихо проговорил на ухо:

- Не нужно думать о плохом. Отдохни… Чувствую, завтра у нас будет трудный день.

Мне захотелось посмотреть ему в глаза, увидеть в них синие искорки, словно в глубоком горном озере в солнечный день, прикоснуться осторожно пальцами к его волнистым, отросшим уже почти до плеч, волосам. Но окружающая нас темнота, а более всего, та ситуация, в которой мы оказались, не позволяли этого сделать. Тяжело вздохнув, я проговорила:

- Нам бы только войти внутрь. А дальше… Если сунутся за нами, то это будет их проблема. Там, внизу вся их техника будет бесполезной.

Я услышала, как Божедар тихонько хмыкнул.

- В этом-то вся трудность и заключается. Мало найти вход. Его еще надо открыть. А для этого, как я понимаю, нужно время. И если преследователи будут висеть у нас на хвосте… В общем, ты сама понимаешь, вход они найти не должны. Иначе, Кощеев уже ничем не остановишь. А рабов, готовых за их золото рискнуть своей жизнью и спуститься вниз у них в достатке. Шаг за шагом, он вполне способны дойти до цели. Мы этого не должны допустить.

Он резко замолчал, словно не хотел говорить дальше. И я ему была благодарна за это. И он и я, оба прекрасно понимали, что главное было суметь открыть этот вход. И, честно говоря, я даже не предполагала, как без дара Вышнего Голоса я смогу это сделать. Прислушавшись к своим чувствам, с удивлением обнаружила, что на самом деле меня это, по неведомой причине, совсем не тревожит и не заботит, будто ключ от Врат лежал сейчас в моем кармане. И тут меня осенило. Точно!!! Ключ!!! Ведь, скорее всего, я ведь не только была Хранителем Ключа. Я должна была еще и уметь этим ключом пользоваться! Иначе, все просто теряло смысл. И вход должен был открываться не только от Вышнего Голоса, но и от ключа! Ведь на то он и вход! Я принялась лихорадочно перебирать в памяти все руны, которые были начертаны на деревянных пластинках Ключа. Но, по-видимому, время еще не настало, или тревога, вызванная погоней, не давали мне как следует сосредоточиться. Все эти мысли настолько меня взбодрили, что мне захотелось немедленно проверить свою догадку. Нестись на всех парах в сторону входа и посмотреть, КАК я могу это сделать!

Божедар почувствовал мое нетерпеливое волнение, и тихо спросил:

- Что…?

И я торопливо начала рассказывать ему о своих сомнениях и идеях. Он попытался меня успокоить.

- Не волнуйся… Все будет. Всему свое время. Думаю, когда мы доберемся до врат, память Рода тебе подскажет, что нужно делать. Все придет само собой. Предки не оставят нас. А сейчас спи… тебе нужен отдых. Завтра будет нелегкий день.

И он, почти по-дружески, чмокнул меня в нос. Не этого я, конечно, ждала. Ну да, ладно. Пока сойдет и так. Я несколько разочарованно вздохнула и пробормотала, еле слышно:

- Конечно… Все придет само… Только, если у нас будет время ждать, когда оно придет…

Убрав из-под спины выпирающий кусок корня, который впился в меня, я, наконец, положив голову на плечо Божедара, закрыла глаза, и попробовала уснуть с мыслями и надеждами, что во сне ко мне придет моя прошлая память и даст хоть какую-нибудь подсказку, которая поможет нам осуществить задуманное. Но старания мои успехом не увенчались. Беспокойство, ощущение надвигающейся опасности, буквально сжимало мне горло своими костлявыми, похожими на корни выворота, руками. Я старалась не возиться, чтобы не тревожить Божедара, но он похоже, чувствовал то же самое. Наконец, устав прикидываться, я тяжело вздохнула.

- Не можешь уснуть? – Шепотом спросил любимый.

Чтобы не пугать его своими предчувствиями, я недовольно пробурчала:

- Да вот, корень все время в бок втыкается, словно автоматным дулом кто под ребра тычет все время. Неприятное ощущение.

В его голосе прозвучали нотки удивления, когда он спросил:

- А тебе что, приходилось под автоматным дулом стоять? Мне казалось, что жизнь на твоем хуторе вполне спокойна и размерена. Это не так?

Я пожала плечами.

- Наверное, так… Но до хутора я успела пожить в городе и не в очень спокойный период. Так что, да, приходилось. Только, не стоять, а лежать, мордой в пол. – И тут же смущенно поправилась. – Ну, то есть лицом, я хотела сказать. – И сама фыркнула проявлению своего такого лукавства.

Безусловно, я считала себя человеком воспитанным, но отдавала предпочтение словам, наиболее ярко выражающим мои эмоции. Тем более, что наш «Великий и Могучий…» был богат на разнообразные синонимы, отличающиеся между собой очень небольшими, но вполне себе существенными деталями, которые прекрасно могли передавать тончайшие изменения эмоциональных всплесков души, зависели от ситуации и контекста. А прикидываться перед Божедаром салонной барышней, было верхом притворства, особенно сидя ночью в лесу под одной плащ-палаткой, под коряжиной, будто какие-то неприютные, бездомные медведи. Я так увлеклась глубинным разбором собственных привычек и манер, что не услышала то, что должна была услышать. Треск сучьев под ногами людей. Но это услышал Божедар. Его тело напряглось, и он сильно сжал мою руку, тем самым вернув меня к действительности.

Я замерла сусликом, пытаясь по звуку шагов оценить опасность. Вдали от речки, в ночной тиши, они были отчетливо слышны. Человека четыре, не больше. Заходят с трех сторон. Черт!! Похоже, у них и вправду есть эти гадские тепловизоры, чтоб им провалиться!! Расстояние до нас все еще было приличным. Люди продвигались медленно, но явно, целенаправленно. Божедар, склонившись к самому моему уху, прошептал:

- Оставь мне карабин, и уходи… Я их отвлеку…

Я с удивлением… Нет! Даже с изумлением посмотрела на него. Жаль, что из-за темноты, а также, по причине того, что сам смотрел не на меня, а в другую сторону, он не мог видеть моего взгляда и оценить его по достоинству! Поэтому я просто фыркнула, и так же тихо проговорила:

- Ага… Побежала, волосы позади плещутся! Ты с ума сошел совсем?! Во-первых, даже если ты меня «прикроешь», начав отстреливаться до последнего патрона, а последний, как водится, себе, меня это не спасет. Во-вторых, я в темноте и десяти метров не пробегу, сломаю себе шею. А в-третьих, они идут целенаправленно, значит у них есть аппаратура. И уже в-четвертых… Ты забыл? Только ты можешь управлять Стражем, а соответственно, без тебя моя миссия невозможна.

Варианты его ответа я ждать не стала, лихорадочно думая о том, что нам в данной ситуации предпринять.

продолжение следует