Друзья, сегодня хочу поговорить на очень важную тему, без которой невозможно создать картину – о композиции. В любом художественном ВУЗе есть такой вступительный предмет, это основа основ. Можно ли ей «научиться»? Убеждена, что можно. Есть определенные правила, причем то, что хорошо смотрится в книжной графике, может быть совершенно скучно на холсте. То, что здорово смотрится в станковой живописи (на картине), плохо смотрится в качестве росписи на стене. Творческий народ подчас не хочет заморачиваться с подготовительными эскизами, это понятно. Но такие вольности, на мой взгляд, можно позволить себе, когда есть определенный опыт. Знаете, и Святослав Рихтер смиренно проигрывать самые простые места в произведении дома часами. Так что будем грамотны в этом вопросе. В качестве примера композиций возьмём работы великого Семирадского. Итак, существуют два вида композиционных структур - статичная и динамичная, каждая из которых передает определенное ощущение. Статическая структура отображае