Чтобы составить инструмент, который позволит донести главную идею проекта, необходимо выполнить несколько важных шагов.
Определить концепцию
Доска настроения отражает лейтмотив дизайн-проекта. Поэтому важно понять, какие ассоциации бренд должен вызывать у потребителей. Например, легкий и воздушный, серьезный и устойчивый, семейный и традиционный, современный и элегантный и т.д. Кроме того, впечатление, которое производит бренд, может быть связано с каким-либо музыкальным направлением, фильмом, художественным стилем и пр.
Перед тем как приступить к созданию доски настроения, необходимо сформулировать текстовое описание продукта или же составить список ключевых слов, которые связаны с проектом. Помимо этого, используя специальные сервисы, можно сделать облако ассоциаций.
Опытные дизайнеры рекомендуют создать 2-3 варианта концепции и подготовить описание для каждого из них. Из нескольких шаблонов проще выбрать тот, который полностью соответствует поставленным задачам.
Найти источники вдохновения
Для этих целей подойдут любые сервисы, интернет-платформы и сообщества профессионалов (в частности, Behance, Dribbble, Awwwards и т.д.).
Поскольку все тренды в дизайне цикличны, стоит взять на заметку классические примеры. Порой в графических проектах (плакаты, иллюстрации) актуальны работы двадцатилетней (и более) давности.
Подобрать подходящие изображения
На этапе подготовки к составлению мудборда необходимо найти как можно больше изображений, которые ассоциируются с проектом. Можно использовать иллюстрации, фотографии, скриншоты кадров из фильмов и клипов, изображения персонажей из компьютерных игр и т.д.
Иллюстрации могут содержать не только предметы, характеризующие нишу, к которой относится бренд, но и совершенно неожиданные образы. Например, создавая мудборд для прачечной, на доску можно добавить фото тропического пляжа, чтобы показать, что услуги компании облегчают быт и позволяют наслаждаться жизнью без рутины.
Проанализировав собранные изображения, нужно определить, чем они похожи. В конечном итоге необходимо выбрать только те иллюстрации и фотографии, которые помогают предельно точно донести главную мысль дизайн-проекта.
Выбрать цветовую палитру
В случае, если мудборд предназначен для сайта или рекламной кампании, палитру необходимо выбирать в соответствии с брендбуком и фирменным стилем. Корпоративные цвета должны составлять основу доски настроения. Однако их можно дополнить оттенками, которые не противоречат стилю фирмы.
Когда бренд разрабатывается «с нуля», цветовую гамму нужно подобрать самостоятельно (это один из важнейших этапов брендинга). На ее выбор влияют смыслы и ценности, которые заложены в бренд, анализ предпочтений целевой аудитории и т.д.
Составляя мудборд, можно определиться с палитрой, а также разработать общие цветовые решения, на которых будет построен бренд и фирменный стиль компании.
Для создания цветовой палитры можно использовать фотографии и иллюстрации, из которых состоит доска настроения. Для этих целей подходит «Пипетка», которая есть практически во всех графических редакторах. Данный инструмент помогает подбирать цветовые гаммы, связанные с природой, спортом, путешествиями и т.д.