РИАМО - 16 июн. Угроза государственности России – это, в частности, наращивание вблизи российских границ вооруженных сил недружественными странами, это может быть размещение носителей ядерного оружия, сообщил РИАМО политолог МГУ им. М.В. Ломоносова Артем Косоруков.
«Прежде всего, это наращивание вблизи российских границ вооруженных сил недружественными странами, это может быть установка носителей ядерного оружия наземного, морского и воздушного базирования. Это размещение оружия в космосе, это в принципе продвижение военно-политических блоков к нашим границам, которые создают угрозу нашим жизненно важным центрам», – сказал Косоруков.
Среди таких центров политолог назвал крупнейшие мегаполисы, военно-промышленные районы, важнейшие узловые точки российского государства.
«Применять первыми мы не планируем. Оно (ядерное оружие – ред.) существует только в ответ на аналогичный потенциал стран НАТО. Угроза государственности – это угроза уничтожения или захвата основных центров принятия решений в нашей стране или захвата крупнейших городских агломераций и военно-промышленных центров, которые не дают возможность центрам принятия решений управлять страной и защищать нас», – пояснил эксперт.
Он добавил, что российские силы ядерного сдерживания заточены таким образом, что даже если по ним будет нанесен один глобальный удар, то неминуемо будет произведен ответный пуск.
«Об этом действительно важно говорить, потому что на Западе должны больше осознавать, что в мире есть баланс именно ядерных потенциалов между НАТО и Россией. Причем с точки зрения тактического ядерного оружия, если опираться на открытые источники, у России кратный перевес. Это тоже понимают на Западе, и что не нужно доводить до его применения», – отметил Косоруков.
Он подчеркнул, что применение ядерного оружия – это точка невозврата, уничтожение всех основных городов, промышленных объектов, деградация экологии и окружающей среды, без которой ни один государство не может существовать.
«Россия чуть в лучшем состоянии находится. У нас огромная территория и население достаточно хорошо рассредоточено по европейской, уральской, сибирской и дальневосточной составляющим Российской Федерации. Но все равно – это худший из худших сценариев», – резюмировал политолог.