Найти тему
РГСУ LIFE

Кукольная анимация в РГСУ

Кукольная анимация стоит ближе всех к игровому кино. В руках мастера любая скульптура превращается в первоклассного актера, но даже у нее есть рабочие и нерабочие ракурсы, амплитуда движения, эмоции. Все это учитывается на ранних этапах создания куклы.

Когда готовы куклы и выставлен интерьер, начинается этап, требующий кропотливого внимания — съемка. Мультипликатор меняет положение скульптур каждый кадр на несколько сантиметров, фотографирует и снова меняет. В готовом анимационном мультфильм может быть до 10 000 кадров! Но кто занимается этим кропотливым делом? Кто может рассказать о секретах?

Игорь Хилов, преподаватель Кафедры анимации Факультета искусств РГСУ занимается кукольной анимацией больше тридцати лет и знает о куклах всё:

— Кукла существует одновременно в двух состояниях: живом и неживом. Задача аниматора — заставить зрителя воспринимать куклу, как живого персонажа. Это происходит в момент движения, в момент нарушения статичности. Кукла плачет — зритель вытирает слезы, кукла хохочет — зритель улыбается в ответ, появляется связь.

Сейчас существует множество профессиональных программ монтажа, которые помогают ускорить обработку. Кукольная анимация и стоп-моушн превращаются в инструменты рекламы. Бизнес, образование, кулинария — эти сферы ищут мастеров анимации, которые смогут создать новую реальность.

А если вы свободны 17 июня, приходите на День анимации в РГСУ! Игорь Хилов расскажет о профессиональном пути мультипликатора в российской анимации и ответит на ваши вопросы.

Зарегистрироваться на мероприятие можно тут: clck.ru/34daiP