Двухэтажные вагоны - античеловечны. Впечатления от поездки на "Таврии" в Крым

627K прочитали

Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.

В Крым сейчас или на поезде, или на машине. Аэропорт Симферополя закрыт (скорее всего, надолго). Можно, наверное, на перекладных через другие аэропорты, но лично мне этот вариант не нравится. Я в принципе люблю ездить на поездах, если длительность дороги около суток. А лучше на машине, если есть такая возможность.

Поезда "Таврия" отличаются именно скоростью. Ехать примерно 28 часов. Поезд следует почти без остановок. А те, что есть - очень короткие. И это огромный плюс (страдают только курильщики).

Еще одним плюсом могу назвать, что поезда, в принципе, современные. Розетки в каждом купе. И вот тут сразу могу назвать минус. Есть две розетки внизу. И понятно, что ими, в первую очередь, будут пользоваться пассажиры нижних полок. А для пассажиров верхних полок предусмотрены только USB-входы. Причем, по два на человека. Правда, говорят, что пользоваться ими опасно для техники. Именно потому, что нет "подушки безопасности" в виде адаптера. А перепады напряжения случаются.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-2

В общем, лучше прихватить с собой тройник (или даже удлинитель), чтобы на всех хватило. Кстати, можно купить тройник в поезде, что меня удивило и порадовало.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-3

В каждом вагоне по три био-туалета (в кабинках есть даже накладки на сиденье. Бумага и полотенца были всегда). Не так много, если учитывать, что поезда двухэтажные. То есть, если в обычном вагоне два туалета, то тут как бы три на два вагона получается. Но критичных очередей не было даже утром, когда все умываются.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-4

Возможно, за счет того, что душа в вагонах нет! Соответственно, никто не займет одну из кабинок на час (кстати, этот момент всегда удивляет. Почему нельзя сделать душевую отдельно. Место вполне позволяет.

Душ есть только в одном вагоне на весь состав (не уточнила, сколько кабинок, но вряд ли больше двух). И он платный - 200 рублей за посещение. Также за отдельную плату можно взять в аренду полотенце и какие-то еще принадлежности (сама не ходила, так что точно не знаю).

Напомню, что сейчас я не о любом двухэтажном составе, а конкретно о "Таврии" (это не РЖД, а Гранд). Понятно, что в РЖД вагоны такие же. Но сервис, возможно, другой.

Вагон-ресторан в "Таврии" есть. И цены, кстати, вполне адекватные.

Что касается питания. Для кого-то сюрпризом становится, что оно входит в стоимость билета. И они радостно об этом рассказывают в обзорах. Так вот, питание может и не входить. Это зависит от класса обслуживания. Если он 2Э, то входит и двухразовое питание (если от конечной до конечной. Сухпаек и горячее на завтрак и ужин), и гигиенический набор. В вагонах 2К питание не входит! Зато можно ехать с животными. Правда, при условии выкупа целого купе. Я как раз ехала в вагонах без питания. Поэтому приятным сюрпризом стало, что утром принесли кашу (на выбор - рисовую или пшенную). Типа комплемент от компании. Каша, кстати, вкусная. Но меня очень смутил срок годности - два месяца! Увидела бы сразу, наверное и есть бы не стала. Не понимаю, как молочная каша может столько хранится. Разве что ее замороженной держат.

Если не взяли еду с собой и не хотите в ресторан, у проводника можно прикупить доширак и другие перекусы, а также напитки. Чай кофе тоже платно. Отдельно можно купить пакетики, сахар, сливки.

Стакан с ложной выдается бесплатно на все время пути.

Есть микроволновка. Холодильник тоже есть, но воспользоваться можно только с разрешения проводника. Проводник может и не разрешить. Кипяток не в привычном титане, а в обычном термопоте, чайнике или кулере, который стоит между этажами.

Дальше напишу о конструктивных минусах таких вагонов.

Ступени. Везде ступени. С тяжелым чемоданом сложно не только взгромоздиться на второй этаж. На первый этаж тоже ведут ступени.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-8

Далее - размещение вещей в купе.

Их можно разместить только под нижней полкой! Нет никаких ниш над дверью и третьих полок. Багажных купе, увы, не предусмотрено. И пассажир верхней полки имеет полное право разместить свой багаж под нижней. Так что этот момент нужно учитывать, собираясь в дорогу. Удобно, что не ящик, а можно задвинуть чемоданы под полку.

Пассажиры верхних полок в двухэтажных поездах обделены в принципе. Если на верхней полке купе обычного вагона можно сидеть, то тут только лежать (примерно как в плацкарте). А на втором этаже еще и скос на потолке. Даже полулежа не разместиться. И в окно с верхней полки второго этажа тоже не посмотришь. Оно туда не доходит. Остается надеяться только на лояльность нижних пассажиров, которые разрешат сидеть внизу хотя бы, когда не лежат. И, если ты не последняя сво..., то разрешишь даже в ущерб своему комфорту. Ну... чисто по-человечески.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-10

Кстати, вспомнила, что в старых купейных вагонах в коридорах были откидные сиденья. И можно было там посидеть. В этих поездах ничего подобного не предусмотрено. Только стоять.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-11

Видно, конструкцией вагона продиктовано, что нет матрасов (их просто негде хранить). Полки посередине обтянуты не кожей, а тканью. И простыня стелется прямо на полку. Я большой разницы не заметила, честно говоря. И это точно лучше, чем жуткие комковатые советские ватные матрасы. Хорошо, что таких давно уже нет (или есть?)

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-12

А вот на подушках Гранд явно сэкономил. Таких "жлобских" тоненьких подушек я еще не видела.

Если бы не одеяло, которым не понадобилось накрываться, подушки как будто и нет. А еще они в отвратительных синтетических чехлах типа болоньевых. Наволочка с них соскальзывает, а спать жарко (это до кучи к ужасающей духоте в вагонах, несмотря на наличие кондиционеров и не самую жаркую пору.

  Сразу решила, что не буду делать обзор поезда - их сейчас полно в любом виде. А вот впечатлениями поделюсь. И расскажу, на что нужно обратить внимание при покупке билетов.-13

Да, да, в купе адская духота!

Особенно ночью. При этом проводники утверждают, что кондиционеры работают в автоматическом режиме и сами все регулируют, и не разрешают открывать форточки. Хотя, форточки есть не во всех купе. Где есть - спасают. Главное, чтобы в купе не было мерзлявых пассажиров, которым лень теплее одеться. Пусть остальные сидят без воздуха. Из-за одного такого эгоиста могут отключить кондиционер во всем вагоне.

Обнаружился и забавный факт. Проводники для регулировки потока воздуха кладут в вентиляционные люки простыни. Так что будьте бдительны. Если вам душно - требуйте простыню убрать.

Ну и вишенка на торте лично для меня.

Вообще в вагонах предусмотрены специальные мостики, которые ставятся между вагоном и платформой. По ним удобно закатывать чемоданы. И в Москве они стояли во всех вагонах. А вот в Симферополе мостика моем вагоне не оказалось.

Проводники (а следом и начальник поезда, к которой я обратилась) утверждают, что мостики ставить не положено. Мол, это - нарушение инструкции и травмоопасно. Ставят только по предварительной заявке для маломобильных граждан (ну да, ну да, а потом те граждане будут по ступеньками в вагоне скакать). Для маломобильных не опасно, а для остальных опасно. Ну, что за бред! При этом в соседних вагонах мостики стояли.

Ну явно опаснее скакать с тяжеленным чемоданом через эту дырку, чем катить его по специальному мостику. Фото Светы Давыдовой
Ну явно опаснее скакать с тяжеленным чемоданом через эту дырку, чем катить его по специальному мостику. Фото Светы Давыдовой

И мне кажется, что проводникам просто лень ставить мостик, а начальник поезда их выгораживала. Хотя, я честно предупредила, что журналист и пишу на диктофон все, что она говорит. Буду выяснять этот момент.

В общем, мой вердикт такой - двухэтажные поезда удобны только перевозчику, который может за один рейс перевозить в два раза больше пассажиров (причем, по нехилым ценам). Об удобствах пассажиров речи не идет в принципе. Даже там, где можно было бы их создать (те же подушки и мостики).

Но, как говорится, другой альтернативы, чтобы добраться в Крым особо нет. Ходят поезда - и то хорошо! И билетов на них, кстати, тоже особо то и нет. При том, что Крым в этом году не слишком популярен, к сожалению.

Хотя, там прекрасно. Я очень пожалела, что столько лет Крым игнорировала. Но в следующий раз поеду только на машине. Ну их эти поезда.

Ну вот. Хотела коротко пробежаться по недостаткам, а получилась опять "простыня" текста. Но, надеюсь, информация будет полезна.

А на канале будет много про Крым.

Подписывайтесь, если тема актуальна.


Ваша Света ВСвете