Веб-аналитик — это специалист, который собирает данные о веб-трафике и поведении пользователей, анализирует их и интерпретирует. При помощи анализа данных можно определить успешность маркетинговых кампаний, выявить тренды, и в конечном итоге повысить эффективность компании.
Какие данные интересуют веб-аналитика?
- данные из рекламных кабинетов: показы, клики, расходы
- поведение пользователей: количество посещений, источники трафика, продолжительность сессий и другие метрики
- данные о звонках: история заказов, заявок, предложений
- данные о клиентах: ФИО, контакты и пр.
Что он делает с этими данными?
- настраивает корректную консолидированную систему сбора данных, следит за их качеством и актуальностью
- анализирует данные, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и каковы их предпочтения
- создает отчеты и дашборды, которые предоставляют бизнесу понятную и ценную информацию о его веб-присутствии
Как менялась профессия веб-аналитика?
Еще несколько лет назад для веб-аналитики было гораздо меньше инструментов. Достаточно было знать основные системы по работе с данными (Яндекс.Метрика и Google Analytics) и пользоваться Excel. Специалист настраивал счетчики, анализировал клиентские данные, рекламные кампании и воронки продаж, выгружал отчеты, и на их основе подготавливал информацию об эффективности маркетинговой стратегии для последующего использования.
Сейчас внутри профессии существуют направления, в рамках которых решаются определенные задачи. Например, маркетинговая, продуктовая или CRM-аналитика. Специалисты должны обладать не только пониманием принципов обработки данных, но и владеть навыками использования определенных языков программирования, иметь базовые знания математической статистики и т.д.
Компании, в которых процессы работы с большим объемом маркетинговых данных автоматизированы, имеют преимущество над компаниями, в которых эти данные собираются вручную.