Найти тему
ПРО Арт

Как найти оригинальную идею?

Фото из серии "Путешествие на край комнаты" фотограф Наталья Ершова.
Фото из серии "Путешествие на край комнаты" фотограф Наталья Ершова.

Привет!

Почему одни произведения искусства появляются на выставках, а другие остаются незамеченными?

/// В 1961г. Пьеро Мандзони создал бронзовый куб, и написал на нем перевернутую вверх ногами надпись "Основание мира", поставив таким образом земной шар на постамент. ///

Почему одни становятся величайшими произведениями своего времени, другие (часто более сложные) - не признаются произведениями искусства вообще?

/// Представленный в 1917г. "Фонтан" М. Дюшана не потребовал от автора большой творческой команды или сложной техники, но в последствии получил всемирное признание. ///

Почему, сняв Рейн в пасмурную погоду или написав черный квадрат на холсте, вы вряд ли совершите революцию в арт-мире? Как и максимально реалистичный, неотличимый от фотографии, портрет сам по себе не несет в себе художественной ценности.

В этой статье мы снова возвращаемся к идее. Но теперь к ее ключевому свойству - оригинальности.

И раз уж это канал скорее полезный чем развлекательный - сразу к рекомендациям, как создать свежую идею:

1. Снимайте о том, что любите. Реально любите, а не просто знаете. Нужно любить свою работу и погружаться в нее целиком.
Эта рекомендация уже была в одном из предыдущих постов, но от этого она не перестала быть важнейшей. Если вы не хотите рассказать всему миру о трехшерстных котах - не рассказывайте, просто не снимайте об этом, а выберите другую тему.

2. Используйте весь ваш бэкграунд. Обычно в течение жизни нас интересует какое-то определенное количество тем. Верность этим темам часто называют стилем художника (есть даже целые курсы как его найти). Но на самом деле, если вы прислушаетесь к себе, то поймете, что вы его уже нашли и точно знаете с каким материалом будете иметь дело.
К примеру, я с детства очень люблю научную фантастику и я прочла тысячи книг, просмотрела не меньшее количество фантастических фильмов, наслаждалась выставками science-арта. И в книге «Пятая четверть» я использовала всю совокупность своих знаний и накопленный опыт в этом направлении.

3. Как только вам пришла идея, нужно как можно лучше ее изучить. Посмотрите, что уже сделано на эту тему не только в своем медиуме, но и в других областях искусства. Найдите консультантов - специалистов в данной области (если вы угадали со "своим стилем" из предыдущего пункта, возможно вы уже имеете нужные знакомства). Тогда ваша работа не будет не плоской, ни наивной.
Например, литературное редактирование моей фотокниги «Пятая четверть» сделал писатель Леонид Костюков.
Еще пример: если вы снимаете серию о людях с ментальными расстройствами, не поленитесь проконсультироваться с врачами, найти и прочесть всю возможную литературу на эту тему.

4. Хорошо рассчитайте свои возможности и исходите из них. У нас у всех есть какой-то бюджет на работу и потратить его можно по-разному. Можно даже с достаточно серьезным бюджетом начать соревноваться с Гуглом или к примеру Голливудом и скорее всего вы проиграете. А можно с меньшими деньгами найти другую форму для повествования и выиграть.
Вспомните «Безумный Макс» 1979 года. Самый первый фильм со скромным для кинематографа бюджетом в $350 тысяч заработал в прокате около $100 миллионов и стал одним из самых известных фильмов в своем жанре (да и вообще в кино) и положил начало целой серии. А все потому, что они сделали хоть и смелый, но очень логичный художественный ход, выжав максимум из своего бюджета.

Каждый человек индивидуален. Ваша индивидуальность = ваш накопленный опыт, ваши интересы и ваш образ мысли. Все это имеет самое непосредственное отношение к идеям, а значит и к тому, насколько они оригинальны.

Друзья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал ПРО Арт. Там не только статьи, но и самые последние новости о моем курсе самопродвижения, посты о вдохновении, фото с выставок, стримы и много чего еще интересного.