Найти тему
AFTERSHOCK

Как пытались уничтожить Российский самолет

Продолжение статьи "Пригретая оппозиция - случайны ли обыски в Росавиации?", перед прочтением рекомендуется ознакомиться с ней по ссылке

UPD - уже после написания материалов появились новости что, цитирую источник, "В прошлогодней хакерской атаке на IT-​инфраструктуру Росавиации оказалась виновна гражданка Украины", которую перед этим устроили на работу в Росавиацию.

Для подписчиков, следивших за циклом моих статей, удивления эта информация вызвать не должна, особенно в совокупности с информацией о многочисленных обысках и отдельных уголовных делах, появившихся в отношении Росавиации вследствие работы компетентных органов, выявивших в том числе пропаганду против СВО на рабочих местах ведомства.

История самолета ИЛ-96 - это наша, Русская, собственная легенда о птице Феникс - только пока еще без написанного конца, и с горьким привкусом потерянного времени.

Совсем свежие новости - ОАК готовит к полету первый опытный экземпляр широкофюзеляжного модернизированного ИЛ-96-400М.

-2

Фотография ИЛ-96-400М. Не все в российских госструктурах рады этому самолету, ой не все…

Так почему же опытный образец с современной авионикой выходит на рынок только сейчас? Еще столько испытательной работы предстоит сделать! Неужели не могли заняться этим раньше?!

Могли. Возможно, если бы условный ОАК (а точнее - его предшественники) взял опыт западных эффективных менеджеров, его путь был бы безоблачным и прекрасным. Взять хотя бы Airbus - уважаемая корпорация, одна из крупнейших в мире, ворочает миллиардами. В 2016 году выяснилось, что руководство компании давало взятки чиновникам по всему миру, в том числе и в России:

«Бюро также удалось выяснить, что компания использовала сеть посредников в разных странах, имевших влияние на тех, кто принимает решения о закупке авиатехники, и за деньги помогавших ей заключать сделки, передает Reuters.» - ну вы посмотрите, какой элегантный стиль управления!

Держа в голове истории с взятками от Airbus и мощный рост влияния Boeing (этих вроде пока не поймали) на российскую авиаотрасль, совсем другими глазами начинаешь смотреть на людей, пытавшихся уничтожить Российский ИЛ-96.

Не все помнят, но в 2005 году, когда авиационное сообщество если и обсуждало проблемы безопасности авиалайнеров, то в основном по отношению к бедовому Boeing-​737, многолетний руководитель тогда еще Ространснадзора Александр Нерадько запретил эксплуатацию ИЛ-96. Запретил еще и в очень неудачный момент - как раз начали появляться заказы на российскую машину, Воронежское авиационно-​строительное отделение на основании предзаказов распланировало возрождение известного отечественного авиазавода…

Все, хоть немного имевшие отношение к области эксплуатации и обслуживания гражданских воздушных судов, были в шоке - совершенно формальное, штатное отклонение, нормальной реакцией на которое было выявление причин, их учет, оперативное исправление и получение бесценного опыта для конструкторской школы. Вместо этого… Ространснадзор тянул, как мог - несмотря на поднявшийся рой голосов в защиту русского самолета и требования работать, а не имитировать обеспечение безопасности, ведомство А. Нерадько пропустило обещанный срок возобновления эксплуатации чуть ли не на месяц. Многомиллионные убытки было уже не вернуть, а на репутации лайнера был поставлен крест - и этот крест бы так и не сняли, не случись в нашей истории то, что случилось в прошлом году.

Конечно, приостановка полетов стала ударом для Русского самолета. Боинги и Эирбасы, фигурально выражаясь, «потирали крылья». Служащие авиапроизводителей (среди которых, как мы узнаем потом, были и взяткодатели) оформляли заказы на иностранную технику (пусть те же 737 и были в разы опаснее в эксплуатации), а Воронеж прощался с мечтой о возобновлении эффективной заводской деятельности.

Поскольку авиакомпании, эксплуатировавшие данный самолет, понесли огромные убытки, Нерадько сделал элегантный ход - предложил им «порешать» споры во внесудебном порядке с производителем самолета. Ну, чисто бандитские стрелки - «че как порешаете, какие куда циферки впишете, тоси-​боси, разрулите там сами» - извините за мерзкий сленг.

Какая красота - сначала тебе зарубили проект перспективного отечественного самолета вместо его нормальной плановой доработки, а потом на тебя вывалили финансовые издержки авиаперевозчиков, появившиеся из-за этого запрета. Этакий стиль гопника - разбили нос, а потом еще забрали деньги за то, что капли твоей крови испортили агрессору «Адидас».

Годы спустя Нерадько отдаст перрон аэропорта Шереметьево за издевательскую для российского налогоплательщика сумму в 1000 рублей в год двум владельцам торгового центра в Киеве - олигархам Пономаренко и Скоробогатько, героям книги К. Чернецова «Крым Бандитский». Тут он, очевидно, никаких рисков не увидел, да и идея «внесудебных разборок» там явно ближе.

-3

В интернете можно встретить мнение, что главных героев Балабановских «Жмурок» списали именно с Пономаренко и Скоробогатько. Этому поспособствовало не только упоминание украинских мастеров спорта в бандитском эпосе, но и схожесть биографии - герой Панина, как и Скоробогатько, «пробился в депутаты». По этому поводу украинские диванные вояки еще долго подкалывали нас в интернете фразой «наш наперсточник пробился в депутаты» (ссылку на чужие ресурсы давать не буду, извините)

-4

Как тут не подпишешь, да?

Автор - FlightShuttle

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.