Как мотивировать ребенка использовать, поставленный логопедом звук ,в речи?
Часто на моих занятиях ,я слышу от родителей жалобы на то,что выходит малыш из кабинета и так чисто говорит, что душа радуется! А как доходят до дома, то карета превращается в тыкву ,а звук куда-то пропадает до следующего урока и так по кругу....
Что же делать? Ну во-первых принять ,тот факт ,что ребенок это самое энергосберегающее существо на планете. И просто так ,он жизнь себе усложнять точно не станет. Ему нужно сделать множество действий одновременно. Вы, только представьте ,что прежде чем что-то сказать вам нужно подумать о том куда сейчас ставить язык ,удержать усилием воли его на этом месте и кроме того еще правильно выдохнуть!
Лично, я восхищаюсь своими учениками, так как ясно представляю какой труд это для ребенка!
Во-вторых ,ребенок должен ясно себе представлять зачем он старается. Фразы типа " тебе скоро в школу", "надо", "всю жизнь картавить или шепелявить будешь" - абсолютно НЕ работают.
Дети живут в моменте и результат он должен видеть здесь и сейчас. На моменте автоматизации ,я предлагаю такие условия " ты ошибаешься меньше пяти раз за урок и получаешь …. ( наклейку, конфетку, раскраску, и т.д.) Обычно после этого ученики включаются и начинают себя больше контролировать. Если он заметил ошибку и исправил себя сам, то это не считается ( психологически убираем страх неудач)
Дома можно делать точно так же! Выберите отрезок времени в течении дня и придумайте поощрение. Вот, увидите если делать так регулярно, ,результат не заставит себя ждать!