В продолжении заметки с вызвавшей не совсем корректную реакцию попыткой (слабой!) подсветить истинное оффшорное мурло определенного сорта цифровиков - приведу пример того как их успешно щемят сами же западоиды.
Перевод свежайшей статьи с комментариями по интересному раскладу попытки национализации ты-тупа ( у нас любят все делать наоборот так что может быть скоро ОРТ приватизируют например? а что тоже вариант... акции шмакции все в тренде так сказать).
Итак
В среду Европейская комиссия подала жалобу на Google в связи с предполагаемым антиконкурентным поведением в рекламных технологических услугах. Исполнительный вице-президент Маргрет Вестагер пригрозила заставить технологического гиганта продать часть своего бизнеса, чтобы избежать неправомерных действий в будущем. Это было бы первым событием в давнем конфликте между ЕС и Google, но это не стало неожиданностью для инсайдеров, которые видят, что звезды сойдутся для распада.
У Маргрет Вестагер и Google есть история. В период с 2017 по 2019 год влиятельная глава отдела конкуренции наложил на американскую компанию три антимонопольных штрафа на общую сумму более 8 миллиардов евро. Это может показаться большой суммой, но с отчетным доходом в 282 миллиарда долларов в прошлом году владелец Google Alphabet может рассматривать эти штрафы просто как издержки бизнеса. По крайней мере, так говорят компании, страдающие от монополии Google. По их словам, штрафы не смогли ни изменить поведение Google, ни отвоевать часть рынка.
Google удалось использовать свой контроль над ключевыми точками доступа в Интернет, такими как поисковая система или операционная система для мобильных телефонов, чтобы получить новый бизнес в сфере онлайн-покупок или мобильных приложений. То, как компания выполняла предыдущие антимонопольные распоряжения, была противоречивой и предполагает, что она сделала расчет, что плоды этого расширения бизнеса перевешивают любой ущерб репутации или дополнительные штрафы за несоблюдение требований.
Во время своего четвертого расследования в отношении Google, которое началось в июне 2021 года, Вестагер предложила ядерный вариант: заставить компанию продать часть своего бизнеса. ( прим. аффтара - вот это огонь -)
В среду Комиссия пришла к предварительному выводу, что Google, возможно, в очередной раз злоупотребила своим доминирующим положением, на этот раз на рынке рекламных технологий.
Хотя Google известен своими поисковыми и удобными приложениями, такими как Google Maps или Youtube, компания зарабатывает большую часть своих денег, продавая онлайн-рекламу либо на своих собственных страницах (результаты поиска), либо на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям. Google также приобрел решающую роль в сложном процессе облегчения этих онлайн-обменов рекламой, о чем и было объявлено в среду.
Несправедливое преимущество
«Google присутствует почти на всех уровнях так называемой цепочки поставок рекламных технологий», — сказала Вестагер в пресс-центре Комиссии в Брюсселе. «Наше предварительное опасение заключается в том, что Google, возможно, использовал свое положение на рынке в пользу собственных посреднических услуг». Она добавила, что это могло нанести ущерб конкурентам и клиентам Google.
Например, при открытии новостного веб-сайта с рекламой за миллисекунды до того, как пользователь действительно увидит страницу, происходит аукцион, чтобы решить, какие объявления будут появляться. В нем участвуют посредники, действующие от имени новостного сайта (издателя, продающего рекламное место) и рекламодателей (покупающие рекламное место), а также так называемые рекламные биржи, где спрос и предложение встречаются в режиме реального времени.
Google предлагает все эти услуги и, согласно предварительному расследованию Комиссии, использует информацию, которой владеет как организатор аукциона, для предоставления несправедливого преимущества своим собственным ставкам.
( прим. аффтара - конкретный щадящий режим по сравнению с нашими цыфро-либертанианцами кстати )
Теперь у Google есть возможность отреагировать на выводы Комиссии до того, как ЕС сможет принять окончательное решение, которое может включать в себя штраф и распоряжение об устранении проблемы на рынке. Обычно для принятия такого решения ЕС требуется не менее года с момента, когда Комиссия публикует свой обвинительный лист.
«Мы не согласны с точкой зрения ЕС и ответим соответствующим образом», — заявил вице-президент Google по глобальной рекламе Дэн Тейлор.
( прим. аффтара - это каким? из выдачи скроют еврокомиссию бгг? )
Распад Google
Вестагер намекнул, что на столе переговоров находится распад империи рекламных технологий Google в рамках корректирующих мер, которые Комиссия может принять в своем окончательном решении.
«Если Комиссия придет к выводу, что Google действовала незаконным образом, мы можем потребовать от Google отказаться от части своих услуг», — сказала она. «Например, Google может отказаться от своих инструментов для продаж, DFP и AdX. Тем самым мы положим конец этим конфликтам интересов».
Хотя сотрудники Комиссии по защите конкуренции нередко приказывают компании продать активы при оценке слияния или поглощения, до сих пор этого не случалось в расследованиях о доминировании в сфере высоких технологий.
По словам инсайдеров, это дело дает Комиссии исключительную возможность заставить Google отказаться от части своего бизнеса.
«Комиссия получила много критики по поводу ограниченного влияния ее первых двух крупных решений против Google на рынок», — говорит Томас Хёппнер, юрист фирмы Hausfeld, который представлял интересы издателя Акселя Спрингера против Google в нескольких антимонопольных исках.
В 2017 году Google был оштрафован на 2,4 миллиарда евро за то, что незаконно предпочел собственный сервис сравнения цен конкурентам. Комиссия наложила второй рекордный штраф в 2018 году, когда обязала Google выплатить 4,3 миллиарда евро за незаконные ограничения на ее мобильную операционную систему Android.
Google заплатил штрафы, но также обжаловал решения в Генеральном суде ЕС в Люксембурге, который поддержал Комиссию в обоих случаях. Однако приказы, которые Комиссия наложила на Google, чтобы изменить свое поведение, были очень спорными, поскольку им не удалось вернуть конкуренцию на рынок.
«Намек на разрыв в текущем деле Ad Tech может стать для Комиссии способом предвосхитить критику в связи с тем, что ее обычный подход не работает», — сказал Хеппнер.
Он также добавил, что угроза продажи активов может заставить Google пойти на уступки.
...
итедеитепе
конец цитате
У этой тематики основной аспект это конечно разборки между большим островом и не такими уж простыми евробюрократами, точнее попытки погреться на разжиревших цыфровиках, тем более не совсем местных - идеальный вариант ( правда есть предположение, что Тему запустили потому что в США примерно аналогичный процесс начался) - чем ответит Сергей Брин вот это уже конкретно интересно возможностей у него масса, наверно сейчас мучает чатжпт вопросиками как быть.
Автор - RomanSmirnov