Найти тему
Георгий Жаркой

Когда продолжается жизнь

Дочь замуж вышла, через два месяца пришла к одинокому отцу, прошла на кухню, плачет, просит, чтобы не спрашивал ни о чем.

Заварил чай, ушел. Вечером постелил на своем диване, себе – надувной матрас. А она на кухне – чай остыл.

Ночь наступила, уснула дочь – тихо в однокомнатной квартире. Отец на кухне, тяжелые думы: «Господи, как сложно. Если бы жена была жива, по-женски все поняла бы и помогла. Как быть? Взрослая дочь, что могу сделать? Удел – сидеть и мучиться от неизвестности. Эх, если бы жена жива была».

Нет сна, какой сон, когда у девочки неприятности? Два месяца, как отгремела свадьба, и вот такое. Конечно, к кому она еще пойдет? Роднее отца никого на свете нет. Только вот беспомощный отец.

Глубокая ночь нагнала много горестных мыслей: что муж с ней сделал? Как обидел? Такая несчастная, на кухне плакала, спрашивать не велела, и не покушала. Известное дело: кусок в рот не лезет.

И был душевный порыв – выйти тихонько из дома, пойти к этому подлецу и ударить кулаком по столу: что с моей дочерью? Что?

Даже приподнялся с горестного своего места, но снова сел: «А что, если дров наломаю? Драться с ним? Он вон какой сильный, а я с болячками. Чего добьюсь? Вдруг дочь обидится, что пошел разбираться»?

Нет, такова отцовская доля – ждать.

Вспомнилась бабушка. Когда он, маленький, приезжал, то она приготовит постель, подойдет, благословит иконой Николая Чудотворца, и сразу ясен и спокоен сон, и утром живительные силы.

Оставил полуоткрытой дверь на кухню, неслышно снял со стены святую икону, держал над дочерью, крестился и шептал еле слышно: «Помоги, Батюшка Николай, видишь, один я, без жены, ничего не вижу, как в темной комнате, куда идти, не знаю. Помоги, Родной, протяни нам Твою руку, на Тебя надежда».

Ясное утро – ни облачка. Сквозь сон слышит отец, что кто-то позвонил. Сорвалась дочь, побежала на кухню, дверь плотно закрыла.

Встал, накинул домашний теплый халат, сел на неубранную постель – ждет.

Появилась дочь: «Извини, папочка, что напугала. Это все эмоции, с ними не справилась. Все у меня хорошо, не беспокойся. Спал, наверное, плохо? Давай, суп тебе сварю и домой пойду».

- Что ты, родная, какой суп? Сам сварю, сам. Мне важно, чтобы ты счастливой была, ничего больше не надо.

Чмокнула в щечку – улетела доченька, а он стоял, смотрел, как по двору идет.

К иконе подошел: «Спасибо, что помог, на Тебя вся надежда».

Долго пил чай, как бабушка когда-то, сердце успокоилось, значит, жизнь продолжается.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».