Найти тему
Просто нарды

Знание - сила! Правило 14-20-27

Оглавление

Тип позиций, когда лидер вывел все дальние фишки, а защитник сделал высокий якорь, постоянно встречается в игре.

Для экспресс-решения по кубу достаточно обратить внимание на два фактора:

  1. Состояние гонки (надо запомнить всего три числа: 14-20-27);
  2. Дополнительные пункты перед якорем защитника (кроме пунктов 8 и 6, а если якорь в пункте 4, то и в пункте 5).

Удвоение куба

При рассмотрении возможного удвоения, используем числа числа 14 и 20.

  • Лидируем в гонке менее 14 шагов - НЕТ УДВОЕНИЯ;
  • Лидируем в гонке на 20+ шагов - ЕСТЬ УДВОЕНИЕ;
  • При лидерстве на 14-19 шагов - может быть корректное удвоение, а
    может быть еще рановато. Обращаем внимание, сколько и какие дополнительные пункты перед якорем удалось закрыть. Чем больше пунктов и чем они ближе к якорю, тем меньшее лидерство в гонке будет достаточно для куба.

Принятие куба

При ответе на показанный куб удвоения, аналогично используем числа числа 20 и 27.

  • Отстаем в гонке менее 20 шагов - ПРИНИМАЕМ КУБ;
  • Отстаем в гонке более 27 шагов - СДАЕМСЯ;
  • При отставании на 20-27 шагов возможен как тейк (принятие куба), так и пас (сдача партии). Смотрим, сколько и какие дополнительные пункты перед якорем удалось закрыть лидеру. Чем больше пунктов и чем они ближе к якорю, тем при меньшем отставании в гонке нужно будет пасовать.

Пример 1

В позиции на картинке преимущество в гонке у лидера (темные фишки) - 17 шагов, что меньше 20. Поэтому тейк точно есть!

С удвоением сложнее - 17 попадает между 14 и 20, у лидера хороший
дополнительный пункт 7, но он только один. Есть сомнения, и они не удивительны, ведь по анализу – пограничное удвоение, т.е. все равно, удваивать или нет.

Пример 2

-2

В этой позиции лидер (черные фишки) впереди на 23 шага, что больше 20, поэтому удвоение точно есть!

А 23 попадает между 20 и 27. У черных только один дополнительный пункт
10, и он не самый важный, поэтому можно предположить, что здесь тейк. Анализ это подтверждает.

Примечание


Состояние гонки и дополнительные блокирующие пункты – не единственные факторы, от которых зависит решение по кубу. Но они весьма значимые, поэтому дают хороший ориентир в практической игре.

Автор статьи - Виталий Переяславский. Выражаю ему большую благодарность за представленный материал!