Найти тему
прям как на уроке

Неценовые факторы спроса

Неценовые факторы спроса

Факторы влияния на спрос:

· Цена

· Доход граждан

· Реклама

· Мода

· Структура населения

· Цены на другие товар

· Экономическая политика правительства

· Эффект замещения

· Сезон

Спрос – готовность, желание и возможность покупателя приобретать товар и услугу.

Величина спроса – отражает, то количество товара, которое было куплено по одной цене за определенный период.

Закон предложения – предложение растет с увеличением цен и падает при снижении или при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат больше товара, чем по низким ценам. Цена – растет, предложение – растет.

Факторы влияния на предложение:

· Цена

· Издержка производства

· Выход на рынок новых фирм

· Цены на другие товары

· Форс-мажор

· Цена ресурсов

· Издержка производства

· Уровень технологий

Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам в определенном количестве за определенные промежутки времени. Изменяются, если влияют неценовые факторы.

Величина предложения – количество товара, которое может быть продано по определенной цене за определенный период времени при данном характере предложения, если другие факторы не меняются. Спрос – растет, предложение – падает.

Функции рынка:

· Посреднеческая – между производителями и потребителями

· Ценообразующая – реализуется в ходе конкуренции и устанавливается равновесной ценой

· Информационная – сообщает о размерах производства удовлетворении потребительского спроса

· Регулирующая – перетекание капитала из менее выгодных областей в более выгодные

· Санирующая – освобождение экономики от неэффективности хозяйственной деятельности

Структура рынка – основные характерные черты рынка:

· Количество и размеры представленных на рынке субъектов

· Степень, в которой товары разных субъектов схожи между собой

· Легкость входа и выхода с конкретного рынка

· Доступ рыночной информации

Классификация - труд, капитал, ценности; местное, региональное, национальное; экономическое назначение, географическое положение; отрасли, степень ограниченности, конкуренция; зерна, рыба, нефть; соответствие законодательству (легально или нелегально)