Найти тему
прям как на уроке

Рынок и рыночные механизмы

Рынок и рыночные механизмы

Общественный раздел труда и специализация. Экономическое обособление субъектов хозяйствования. Свободный обмен ресурсами и товарами путем товарно-денежных отношений.

Рынок:

· Любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершенны сделки купли-продажи.

· Механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя.

· Условия, благодаря которым покупатели и продавцы товара вступают в контакт друг с другом с целью купи-продажи этого товара.

Рыночная система – это хозяйственные отношение, в основе которых лежит обмен (фирма, юридическое лицо, государство, домашнее хозяйство.) :

· Право частной собственности

· Экономическая свобода предпринимателя и потребителя

· Конкуренция

Рыночный механизм – способ формирования цен и распределение ресурсов, взаимодействие субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров.

Основа:

· Предприниматели

· Собственники ресурсов

· Потребители

Элементы рыночного механизма:

· Спрос – количество определенного вида, который покупатель готов купить по определенной цене.

Цена:

· Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время.

Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель готов купить. Денежное выражение стоимости товара.

Основные признаки рынка:

· Нерегулируемое предложение – производитель сам решает сколько производить и для кого

· Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать

· Нерегулируемая цена – определить на рынке зависимость спроса и предложение

Спрос и предложение – главный инструмент на рынке для формирования цены.

Стоимость – выражение в деньгах затрат на производство и реализацию товара.

Спрос:

· Индивидуальный – спрос одного лица или по отдельным товарам (один человека)

· Совокупный – спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары (общество)

Закон спроса – это величина спроса на товар в течении определенного времени пропорционально величине его цены.

Цена – растет, спрос – падает и наоборот.