Исторически сложилось так, что на Кавказе существуют два потенциальных центра общекавказского сотрудничества. Один из них – Абхазия с её столицей в Сухуме, и второй – Грузия с Тбилиси в качестве столицы. Хотя все страны и регионы Кавказа заслуживают уважения, я вижу только эти два центра как основные. Сознавая это, я занимаюсь проектами, связанными с общекавказскими делами практически с 1986 года, начиная с моего 18-летия.
Я начал с абхазо-абазинских дел, перешёл к абхазо-адыгским делам и с 1994 года вплотную занялся проектами общекавказского масштаба. С 2002 года и по сей день действует единый международный проект «Кавказ – наш общий дом». За 20 с лишним лет я провёл огромное количество различных мероприятий. Сделано реально много. Отчитаться за всё и сразу здесь и сейчас слишком трудоёмко. Для того, чтобы рассказать обо всём, мне нужно исписать целый том, с которым мало кто ознакомится. Поэтому ограничусь сегодня констатацией этого факта.
Всё проведённое мною в сферах СМИ, интернета, образования, культуры, молодёжи, народной дипломатии, диаспоры и международных отношений проводилось под эгидой Республики Абхазия. Похвалиться этим Грузия в те годы не могла. Мы явно были впереди со своими проектами и инициативами. Я работал, не покладая рук. У меня было большое количество спонсоров. Они активно поддерживали меня, и я работал с чувством огромного морального удовлетворения.
Но пришёл 2019-й год и вслед за ним год т. н. коронавирусной пандемии. Почти всех моих спонсоров вмиг куда-то сдуло. Новое правительство Абхазии, пришедшее к власти в 2020 году, отказалось меня поддерживать. Я вынужден был приостановить действие всех своих проектов и начал ждать лучшего времени. Но становилось только хуже.
Именно в этот период Грузия добивается успехов в своей общекавказской деятельности. Теперь уже братские народы Северного Кавказа не рассматривают Абхазию в качестве центра международного (общекавказского) сотрудничества. Для них актуальным стало стремление сделать Грузию и её столицу город Тбилиси центром общекавказского притяжения и окном в Европу и мир.
Мне больно видеть, как результат моих добросовестных трудов рушится буквально на глазах. Я попытался вновь заинтересовать власти своими общекавказскими и международными проектами, но всё было напрасно. Мой голос стал подобен гласу вопиющего в пустыне. Бесславно завершается история абхазского культурного, идеологического и геополитического влияния на Кавказе. По всей видимости, начинается эра грузинского доминирования в сфере международного сотрудничества кавказских народов.
Не в моём характере сдаваться. И я, так и не получив поддержки со стороны властей и деловых кругов Абхазии, решил действовать по вновь разработанному плану ‒ по программе самофинансирования. Определив стратегию, я в кредит и рассрочку приобрёл видеоспиннер-360 и всю сопутствующую ему аппаратуру. Потратил на это более 250 тысяч рублей. Расчёт был прост: поставить видеоспиннер-360 в месте массового наплыва людей одного из курортов Абхазии. Если бы я смог поставить этот аппарат в запланированном месте, то в месяц мог бы выручить от 500-700 тысяч рублей и выше. Эти деньги, в основном, были бы потрачены мною на проект «Кавказ – наш общий дом». И я смог бы вернуть Абхазии прежнее влияние международного центра на Кавказе.
Однако найти в курортной Абхазии место, где можно было бы поставить мой аппарат, я не смог. Отовсюду пошли отказы. Смысл отказов сводился к тому, что те или иные места в курортах Абхазии со скрипом и многочисленными скандалами были очищены от людей с навязчивыми услугами. Если же кто-то где-то мне разрешит поставить мой аппарат, то через день не будет отбоя от возмущённых людей, желающих заработать денег. Я объяснил, что деньги мне нужны не для личного обогащения. Деньги нужны прежде всего для финансирования проекта «Кавказ – наш общий дом». Я объяснил ответственным лицам, что мы, абхазы, проигрываем Грузии по всем проектам идеологического и геополитического направлений. И с этим нужно что-то делать. Но никто меня не слышит.
Дело, за которое я взялся, не является лично моим делом. Это дело всего государства и всего народа. Точно так же это является делом и бизнес-кругов Абхазии. По большому счёту, мне нужно по всей стране найти 100 человек (всего лишь 100!), которые согласились бы помочь Центру международного сотрудничества Абхазии (этот центр будет зарегистрирован в Министерстве юстиции страны в ближайшее время), выделяя ежемесячно по 5000 рублей. С бюджетом в 500 тысяч рублей в месяц уже можно действовать куда более уверенно.
Пока что остаётся и альтернативный выход из этой проблемы. Предоставить мне место в Сухуме или Гагре. И там, где имеется более-менее массовое скопление людей. И тогда все вопросы будут решены сами собой. Аппарат занимает небольшую территорию. Это 2 на 3 метра. Неудобств в связи с его выставлением не будет. Я прошу поддержать моё обращение.